Эпиграф:
"Волк остался бы жив, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой бразильской девочкой в красной шапочке красных брюках"
Среди детей обычного детского праздника, традиционно устраиваемых в Бразилии в честь дня рождения, она практически ничем не выделялась. Разве что португальский язык пока у нее не совсем свободный. Не удивительно, ведь дочь касика племени Шаванте, чьи земли находятся в 400 км от Гоянии в Барра ди Гарсас, только недавно живет с "белыми" людьми" ( это цитата). Еще недавно наряду с многочисленными проблемами жизни "белых людей" ее пугал унитаз и она не могла им пользоваться, предпочитая пол дома.
Это ее приемная мать, уже воспитавшая около 20 чужих детей разных национальностей. Ее бабушку в свое время похититили из племени белые колонизаторы, поэтому она на четверть индианка и продолжает поддерживать отношения с родственниками. Европеизированный папа девочки, получающий зарплату в 1800 реалов от ФУНАИ, водящий автомобиль, решил отдать ее на воспитание в город. Произошло это накануне поступившей папе просьбы от 48 летнего жителя деревни жениться на его дочери. Теперь девочка заявляет, что возвращаться в деревню не хочет, хотя сначала все было с точностью до наоборот.
"Бабушка красной шапочки" рассказывает много шокирующих подробностей обычной жизни бразильских индейцев. Среди самых невинных - мамы высасывают сопли заболевших детей ртом, зубами раздавливают найденных в их волосах блох.
На вопрос "приходилось ли тебе есть людей?", девочка отвечает положительно и без комплексов. "Да, один раз нам было нечего есть и люди племени убили белого человека. Мне достались ручки." - Это было похоже на курятину по вкусу - продолжает она.
Вот как она сопровождает рассказ демонстрацией "ручек", которые ей достались
Бразильское общество очаровательно своей неожиданностью. Никогда не знаешь, что тебя ждет при знакомстве с новым человеком. Не мудрено - совсем недавно европеизированное и современное общество Бразилии было разделено на черных рабов, свирепых авантюристов бандейрантес, несовместимых по своей культуре индейцев. Все смешалось в доме Облонских бразильцев.