Полдень , XXI Век, Джеймс Камерон

Dec 25, 2009 12:56

Началось все тривиально - походом с детьми  на очередные "Звездные войны",  Закончилось патетически - осознанием того, что мы наконец находимся в 21 веке, в том самом будущем, о котором мечтали в далеком детстве.
Невероятные, галюциногенные картины далекого трехмерного мира в "Аватаре" Джейса Камерона воскрешают смутные воспомининания о самых глубоких и красивых снах, местами превращающихся в кошмары, трудноотделимые от реальности. Работа художников, создавших эпические картины в мельчайший деталях, заслуживает эпитета "сотворение мира". Говорить о сюжете особого смысла нет, в нем нет революционности . Признаки нового поколения кино находятся в визуальном ряду:  парящие в трехмерной глубине зала плоды священного дерева - чистые души, фосфоресцирующие растения невиданной красоты, завораживающие глаз  панорамы иноплатнетной Амазонии. Цифровое и трехмерное кино уже давно никого не удивляет, но достигнутый Камероном  уровень  мастерства и талант создателей  наглядно иллюстрирует работу  философского закона перехода количества в качество - качество Аватара от Джеймса Камерона, которое надолго останется в истории кинематографа.



С определенной точки зрения фильм пугает несколькими вещами. Что произойдет после достижения такой планки кинотехнологии с прошлыми достижениями великих режиссеров мира? Неужели они выцветут и превратся в древнюю историю наряду с наскальными рисунками палеолита? Не разнесет ли вдребезги тяжелая артиллерия новой технологии менее продвинутых творцов киноискусства?  Посмотрим. Мы ведь уже в будущем, осталось ждать недолго.

кино, рецензии, небразилия

Previous post Next post
Up