Началось все тривиально - походом с детьми на очередные "Звездные войны", Закончилось патетически - осознанием того, что мы наконец находимся в 21 веке, в том самом будущем, о котором мечтали в далеком детстве.
Невероятные, галюциногенные картины далекого трехмерного мира в "Аватаре" Джейса Камерона воскрешают смутные воспомининания о самых глубоких и красивых снах, местами превращающихся в кошмары, трудноотделимые от реальности. Работа художников, создавших эпические картины в мельчайший деталях, заслуживает эпитета "сотворение мира". Говорить о сюжете особого смысла нет, в нем нет революционности . Признаки нового поколения кино находятся в визуальном ряду: парящие в трехмерной глубине зала плоды священного дерева - чистые души, фосфоресцирующие растения невиданной красоты, завораживающие глаз панорамы иноплатнетной Амазонии. Цифровое и трехмерное кино уже давно никого не удивляет, но достигнутый Камероном уровень мастерства и талант создателей наглядно иллюстрирует работу философского закона перехода количества в качество - качество Аватара от Джеймса Камерона, которое надолго останется в истории кинематографа.
С определенной точки зрения фильм пугает несколькими вещами. Что произойдет после достижения такой планки кинотехнологии с прошлыми достижениями великих режиссеров мира? Неужели они выцветут и превратся в древнюю историю наряду с наскальными рисунками палеолита? Не разнесет ли вдребезги тяжелая артиллерия новой технологии менее продвинутых творцов киноискусства? Посмотрим. Мы ведь уже в будущем, осталось ждать недолго.