История

Jan 07, 2017 23:15

Давно вызревает мысль. Но не вызрела, поэтому тут ей самое место. Странная вещь эта школьная программа по истории. И даже не только сама программа, но и тот образовательный минимум, который она обозначает. Во-первых, сама по себе она - плохопереваренная смесь глубоко устаревших знаний с марксистской терминологией, шитая белыми нитками пост- ( Read more... )

Leave a comment

scrucis January 9 2017, 03:13:57 UTC
Мне кажется, причина описанного вами положения дел ясна: во-первых, начальство рассматривает преподавание истории не как преподавание науки, а как способ трансляции мифа. И это бы еще ничего - в конце концов, на какую-то традицию начальство ведь опирается, при всей тупости и налглости? Хуже второе - это делается для галочки, спустя рукава. Поэтому история новейшего "русского мира" так отдает совком. Но, мне кажется - тут опираюсь только на собственный опыт ученика - есть и надежда: тот, кому каким-то образом привилась любовь к истории, должен будет, так или иначе, преодолевать школьную коцепцию; будет ли эта концепция просто схематической, или явно недобросовестной - не так важно. Всем остальным пользы от нее никакой, так или иначе.

Reply

brasid January 9 2017, 07:42:40 UTC
Лично мне она совершенно неясна. В современной школьной программе нет никакого такого мифа, который стоило бы преподавать. Если бы они преподавали какой-нибудь понятный миф - это было бы гораздо лучше. А пока, мне кажется, они просто не выяснили, что можно как-то по-другому.

Reply

scrucis January 10 2017, 00:42:24 UTC
Да, вы правы, "ясна" - это я погорячился. Но мне все равно кажется, что эти нестыковки проще всего объяснить недобросовестностью.

Reply

brasid January 10 2017, 01:12:59 UTC
Ой. Ответил на первый вариант коммента ( ... )

Reply

scrucis January 10 2017, 01:33:24 UTC
Я застеснялся своих дилетантских рассуждений и удалил их. А все равно получил серьезный ответ. Большое спасибо!

Reply


Leave a comment

Up