Life is Strange: Before the Storm

Jun 28, 2018 17:58

Давно не тренировался в повествовании, поэтому в эфире нетрадиционная рубрика "Максим рекомендует".

Небольшое вступление, что тут вообще происходит. Меня вновь потянуло в журналистику, но в классическом стиле мои идеи не уходят дальше идеи. Тем не менее, мотивированный госпожой Т., всё же пробую размять пальцы.

"Life is Strange: Before the Storm". Videogames, да.

Если вы когда-нибудь спрашивали моё мнение об искусстве, то наверняка получали в ответе что-то вроде "сюжет вторичен". Забавно, но мне никогда не приходилось комментировать произведения, которые состоят исключительно из сюжета и не имеют обёртки. В данном случае игра является интерактивной историей - сюжет является геймплэем. Писать отзыв о подобной игре без спойлеров - крайне сложно, но я попробую.
"Игра для двух категорий людей: кто был пятнадцатилетней девочкой и кто не был". Как и оригинальная игра, её приквел поднимает довольно острые социальные темы: семья, дружба/любовь, репутация в обществе, утрата, выбор. Как водится, сочетание различных тем приводит к конфликтам, вокруг которых и построена история.
Если не подходить к игре с настроением "сериал под пивко" (что, вообще говоря, тоже вариант), есть большой шанс спроецировать себя на персонажей. Сценаристы постарались: среди персонажей можно найти любой типаж из спектра. Дисциплина упирается в бунтарей, безразличие будет встречаться рядом с чрезмерной заботой, агрессивные персонажи получают шанс на милосердие. Отчасти помогает и тот факт, что вспомогательные персонажи обладают довольно примитивными, хоть и красочными характерами, в то время как с любым решением главной героини можно обнаружить новую грань собеседника.
К слову о сценарии, следует отметить постоянство в истории и поведении персонажей. Несмотря на небольшие моменты "наркомании", что становится визитной карточкой франшизы, вы не встретите рояли в кустах: сюжетные повороты неслучайны и происходят после некоторого количества подсказок и проявлений символизма. Помимо основной истории, есть сюжетные линии второстепенных персонажей и (!) последовательное описание мира за пределами влияния протагониста (как пример - линия из первой игры про флэшку с фотографиями котов).
Технически игра претерпела несколько изменений. Разработкой занималась студия Deck Nine (тем не менее, консультанты из DONTNOD передали знания и атмосферу в руки последователя), которая поменяла игровой движок с Unreal Engine в пользу Unity. Визуально это отразилось в более качественной детализации моделей и мира, но проблемы рендеринга персонажей встречались (нечасто, пара плохих кадров на эпизод). Появилась механика споров: в критические моменты Хлоя вступает в перепалку с собеседником с целью получения информации, игрок вынужден выстраивать диалог в кратчайшее время.
Поскольку сверхъестественных сил приквел не получил, исчезла возможность исправить последствия беседы или действия. Несмотря на любовь исследовать все ветки диалогов, я назову это плюсом для целостностности истории. Поверьте, контента хватает: на прохождение трёх эпизодов я потратил 11 часов воскресного дня. Для сравнения, Life is Strange имеет пять серий с таймингом на 2,5-3 часа каждая.

Это было много слов, теперь к тому, почему "рекомендую" это кинцо.
К началу прохождения первой игры я не знал ничего ни о сюжете, ни о геймплэе. На момент завершения мои мысли были примерно такими: "Ну, вроде неплохо. Миленько, но не Оскар". Через пару дней встретил экзистенциальный кризис. Или он меня, у нас сложные отношения.
Что случилось? За исключением того, что сценаристы сбрасывают на тебя атомные бомбы из эмоций, ничего. Для примера, в "Arrival" можно было заметить философский вопрос "Как жить, зная будущее?" Примерно такого же уровня дилеммы вы встречаете при прохождении игры. Любой выбор имеет свои последствия, но ни один ответ не является правильным. Везде есть своя загвоздка, свой психологический результат. Что-то будет хорошо, что-то усугубится. В моей концовке (их, кстати, немного, что можно назвать некоторой негативной чертой) позитивный и негативный результаты не были сбалансированы ввиду… ввиду того, что вы не сравниваете апельсины с яблоками - настолько они разные.
Если проходить в порядке выпуска игр (так делал я и таков мой совет), к началу Before the Storm вы уже имеете некоторые знания о персонажах и мире. Как и с любым сериалом, к концу следующего сезона понимание персонажей становится лучше, проецирование становится теснее, желание узнать больше становится… больше.
Отдельно упомяну саундтрэк, идеально передающий эмоции и общее настроение того, что происходит на экране. Нужна сцена отдыха - держите лаунж или лёгкое инди. Чувствуете себя chaotic? - вот вам настроенческий трэш-метал/панк. Критический момент? "Spanish Sahara" от Foals сейчас является моей go-to песней (не читайте комментарии к песне на Ютубе, там спойлеры первой игры).

В общем, если вам нечего смотреть по Нетфликсу - сотворите "собственную" историю, переживите этот опыт. Примерно таким будет мой совет.
Previous post Next post
Up