Знаки и символы. Часть третья. Стили пиктограмм

Jun 11, 2014 20:58


Иконки, пиктограммы и идеограммы бывают очень разными - от чёрной графической кляксы, до полноценной фотореалистичной картинки.
Попробуем рассмотреть все возможные виды.

Иконка-клякса:
Это любая иконка, сделанная одним цветом с незначительными деталями. По сути они передают только силуэт объекта - его тень. Они лучше остальных масштабируются, сохраняя узнаваемость. Лучший выбор для фавиконок, иллюстраций к закладкам в интерфейсах и навигации.
Прекрасный представитель стиля - Герд Арнц:


Аиговские навигационные иконки:


Или вот ещё великолепнейшие китайские иконки:


Все олимпийские пиктограммы (за исключением олимпиады в Германии, 1936 года и зимних игр во Франции, 1968 и Италии, 2006) нарисованы в этом стиле:


Карандашные иконки (или иконки-линии):
Такие иконки лучше проработаны, имеют больше деталей, а потому хуже масштабируются. Они рисуются линиями одной толщины (обычно максимально тонкими) и отлично подходят для графических интерфейсов, в том числе вэба. С появлением ретины стали очень популярны, благодаря повышенной чёткости линий.
Такие иконки, наравне с иконками-кляксам, отлично иллюстрируют пункты меню и всякие закладки и живут всюду в современных интерфейсах:


Более проработанные могут служить иллюстрациями к целым блокам текста на сайтах и ​​лендингах.


Иконки с сайта ЛидМашины:


И просто отлично смотрятся вывороткой (светлым по тёмному):


Именно такие пиктограммы использовались в первой графической операционной системе для Макинтоша. Хотя там и встречались исключения с заливками, где нарушался принцип постоянной толщины линий:


Сейчас эти Макинтошевские пиктограммы отнесли бы к пиксельным (уверен, что кто-нибудь обязательно сделает скин с такими иконками, если ещё не сделал)

А вот у Винды принципа постоянной толщины линий вообще не было, поэтому (хотя, конечно, не только поэтому) все иконки первой Винды омерзительны:


Пиксельные иконки:
Сейчас их не очень много, но я уверен, что скоро подход наберёт обороты (особенно при скрещивании стилей, но об этом позже).


Поликолорные иконки:
Смысл в том, что в иконке используется от двух до пяти-шести плашечных цветов. Цвета контрастные и яркие. Такими иконками проще всего что-то брендировать:


Красно-бело-чёрные:


Иконки видеоаппаратуры:


Ещё один пример:


И ещё один. Тут ещё и линии постоянной толщины (хоть и слишком толстые, для карандашного стиля):


А теперь самое мясо.
Объединяем карандашный стиль с поликолорностью и получаем бесконечное разнообразие:
Иконки линиями постоянной толщины в трёх цветах:


или вот:


Или ну совсем карандашные иконки, но с залитыми фирменным цветом элементами:


Оставляем от иконок-клякс общий толстый контур, а нутро прорисовываем тонкими линиями постоянной толщины (т.е. всего участвует две толщины линий) и вуаля:


Тут рассмотрен плоско-графический подход к пиктограммам.
Я совсем не написал об игровых иконках:


О вот таком стиле, с трудом поддающимся классификации


О всяких изометрических подходах (которые, к слову сказать, легко объединяются с другими стилями):


И даже про обожаемые мной фотореалистичные иконки ни слова:


стили, иконки, пиктограммы, Знаки и символы

Previous post Next post
Up