Ненмого мыслей на отвлечённые темы.

Feb 22, 2015 17:28


Вот представьте, что вы - государство, которое остро нуждается в рабочей силе и конкуренции на рынке труда. Вы можете вкладываться в материнский капитал, строить детские сады, школы, развивать детское здравоохранение, спорт, образование, тратить на это массу денег. Просто горы бабла. И получить осязаемый результат через 20-25 лет. А можете сделать витрину, и кричать на весь мир о том, как у вас заебись. И все приедут к вам уже взрослые, здоровые, сильные и обученные. Причём практически сразу. И будут платить налоги вам и отчисления на пенсию ваших стариков, а не той страны, которая их вырастила. Так делают США и Евросоюз и "сраная Рашка" - лишь один из этапов плана. Как с этим бороться? Тратить деньги на то, чтобы у нас было заебись и чтобы все интересные нам люди прекрасно об этом знали.

Чем севернее человек живёт тем больше мозгов нужно для того, чтобы элементарно выжить, и ещё больше для того, чтобы обеспечить себе сравнительно комфортное существование. Также нужно много времени и ресурсов. Но сейчас, таки, не дремучее время, когда за более комфортный ареал обитания нужно было драться с соседним племенем, сейчас можно тупо приехать туда и жить. А "северные" мозги использовать не для борьбы с природой, и не для создания недостающей инфраструктуры, а на приспособление к местным реалиям и для своей личной выгоды. Ну а если приехать достаточно большой группой то вполне себе можно забивать на эти реалии, в частности на язык и обычаи той группы людей, которая живёт там на данный момент. И соблазн, надо сказать, очень велик. Обратной стороной озвученного является то, что чем больше людей увозят свои мозги и ресурсы отсюда, тем больше усилий придётся прилагать людям, оставшимся здесь, чтобы жить хорошо. И кстати аналогия придумалась интересная: где-то море и пальмы по дефолту, а где-то для этого нужен инженерный гений и гигаватты электроэнергии.

Продолжая тему: микро-эссе "Блядские три градуса".
Какие три градуса? Три градуса среднедневной температуры. В городе А ночью было -2, выпал небольшой снег. Утром потеплело до +2, снег растаял и стёк в брусчатку. В городе Б ночью было -5, выпал небольшой снег. Днём температура постепенно поднялась до +1, снег подтаял, но никуда не стёк. Ночью температура опустилась до -5, образовалась наледь. Утром трудолюбивые люди из Средней Азии посыпали её песком. Днём снег\лёд подтаял. В итоге в городе А чистые тротуары, а в городе Б - грязь на льду. И не потому, что в городе Б - какие-то особенные хуерукие дворники, а из-за блядских трёх градусов. Надо отметить, что в городе А тоже есть наледь в тех местах, где по каким-то причинам тротуар недостаточно прогревается за день, или нет возможности для стока талой воды.

Понятно, что в городе Б нужно как-то иначе решать проблему, например строить отапливаемые тротуары. Насколько это здорово можно понаблюдать в тех местах, где под тротуаром лежит теплотрасса с херовой термоизоляцией. Насколько это дешевле или дороже бригады дворников можно посчитать исходя из среднесуточных температур, частоты и объёма осадков и затрат энергии. Ну или можно к бобкату прикрутить какой-нибудь типа утюг, или лучше фен, который бы всё это дело плавил и сливал\сдувал.

Кстати говоря, лёд образуется не везде. Кое-где есть ещё и мокрый снег, и всё вот это вот с песком изумительно налипает на подошвы обуви, и в результате имеем повсюду вот такую вот красоту:



Раз в пару часов выбегают дети солнечной Азии и швабрами всё это говнище убирают. Кошмар в общем. Казалось бы, можно постелить какой-нибудь коврик, или типа сеточку. Ага. Сеточки в местах с серьёзной проходимостью тоже не хватает до конца дня:



Очевидно нужен ещё и какой-то бункер под сеточкой. А к нему можно и мощный пылесос с циклонным пылеуловителем, чтобы принудительно грязь с ботинок стаскивать и складывать сразу куда надо, а не доставать потом из бункера совком.

Как известно многим, цены на авиабилеты в Ухте не просто конские, а даже не знаю как сказать какие. Можно, конечно, матом, но и это не будет в полной мере отражать степени моего немого изумления происходящим. Наш новый мэр сделал какое-то хитрое колдунство, и с 6.04, вроде как, будут летать эмбраеры вместо ЯК-42, а цены на билеты будут меньше процентов, наверное, на 20. Допустим был какой-то монопольный сговор Ютэйра и Газпромавиа, в Ухту зашёл Комиавиатранс и всё стало пучком. Ребята нагнулись и отдали n% прибыли. Ну, неплохо, наверное. Но не слишком системно. Возможно авиакомпаниям не дали понять, что путём изменения цены можно изменить структуру пассажиропотоков, и в частности увеличить оборот через аэропорт не просто на десятки процентов, а в разы. Вот возьмём, например, рейс на Москву. Нахера, например, человеку лететь из Ухты за 9к, если можно доехать до Сыка за 4 часа и улететь оттуда за 5к? Так вот человек лучше заплатит, допустим, 1000р вам, чем 700р за микроавтобус до Сыка, так как за лишние 300р он получит -4 часа геморроя. Это первый источник роста пассажиропотока, а второй - пассажиры купейных вагонов. Нафига сутки мориться в купе за 5200, если можно улететь за 6к? И первую и вторую цифру вполне реально посчтать. Первую, если знать сколько ухтинцев и сосногорцев летают в Москву через аэропорт Сыктывкара, а вторую, проведя соцопрос среди пассажиров купешек. И совсем не исключено, кстати, что прибыль с роста пассажиропотока через ухтинский аэропорт, дающего лишний косарь с пассажироместа по сравнению с Сыктывкаром, перекроет потери прибыли от снижения цены до 6к, например.

Также можно увеличить наполняемость салона, открывая, например, за несколько месяцев, предпродажу невозвратных билетов по льготной цене. По моим (умозрительным и дилетантским) прикидкам в Ухте на росте пассажиропотока можно зарабатывать, как минимум, на рейсах в Москву, Питер и Казань. Вопрос в другом, а в состоянии ли инфраструктура аэропорта этот рост обслуживать?

Мысли, Идеи

Previous post Next post
Up