Пока просыпался, назрела интересная маркетинговая идея. Решил записать.
Допустим вы и ваша команда написали какую-нибудь большую крутую софтину, типа эмулятор вселенной, и решили её продавать. Суть идеи - независимо от софтины релизить кряк.
Что это даёт?
1. Увеличивает аудиторию проекта => в перспективе прогибает конкурентов.
2. На первых порах увеличивает количество тестеров.
3. В отличии от шаровареза начисто пропадает желание ломать уже сломанное.
4. В отличии от фривари нет возмущения на этапе капитализации.
Чем это отличается от маркетинга microsoft?
А отличается это этапом капитализации. Майкрософт задействовал лобби, чтобы выбить деньги, у вас это, скорее всего, сделать не получится. Как я предлагаю делать: Кряком в софтину закладывается небольшая ошибка, которая вылезает не сразу, а как только человек софтиной как следует попользуется. Она не должна быть фатальной, возникать должна очень редко, но должна заябывать. Первое что сделает человек - обратится в саппорт. В саппорте со временем "во всём разберутся" и скажут что да, ошибка возникает по вине кряка, в лицензионных версиях всё ок. Основная масса пользователей, привыкших к софтине, естественно, покупает лицуху.
Нюансы.
1. На наличие кряков других команд в принципе похуй. Зарелизьте 10-100-1000 своих и
SEO, SEO, SEO...2. Тут понятно, что средствами защиты надо сделать так, чтобы кейген был в принципе невозможен.
3. Лучше, чтобы к появлению первых недовольных на форуме саппорта уже был тред по поводу этой проблемы.
И ещё: Дороже 500р, имхо, может стоить только операционная система, СУБД, CAD итп. Или что-то немерено эксклюзивное\ малотиражное (деловой софт, к примеру).