(no subject)

Jan 27, 2013 18:41



Елена Костюченко: О непротивлении

Этот закон - пробный шар. Он выводит в категорию второго сорта 5% россиян. Примерно 7 миллионов...

А мне вспомнился такой случай. Я участвовал 1 мая прошлого года в первомайской акции протеста в Петербурге. Стандартное праздничное шествие в связи с общим подъемом протестного движения перестало быть таковым. Народу было довольно много. Власти по такому случаю расщедрились и разрешили пройти нормально по Невскому даже "несистемной" общедемократической колонне.
Но от ЛГБТ-активистов, собиравшихся пройти в этой же колонне, блюстители петербургской православной духовности в погонах отставать не хотели. Милоновский закон тогда уже был принят.
Не помню как в точности было дело, но, кажется, до старта они заставили людей свернуть ЛГБТ-атрибутику, радужные флаги, плакаты и т.д. А потом, по ходу шествия, они, естественно, все это снова достали. Уже на Невском до них снова докопались менты и задержали несколько человек за "пропаганду гомосексуализма". И тут случилось нечто крутое: колонна просто остановилась посреди Невского проспекта с требованием отпустить задержанных, или дальше она не двинется.
Понятно, что такое решение приняли не люди стихийно, а кто-то из организаторов, но все равно за те 15 минут, что колонна стояла, все успели узнать причину происходящего, и, кажется, никто не расходился и не возмущался, что, например, людей подвергают опасности быть разогнанными, побитыми и задержанными из-за каких-то там ЛГБТ.
Полиция нервничала, люди в колонне - нет. Кричали "один за всех и все за одного", "свободу политзаключенным" и т.д. Упорно стояли на месте, несмотря на какие-то там призывы ментов в матюгальник.
И люди победили. Православно-чекистская сволочь отступила, выпустила активистов и больше почти до конца движения не до кого не докапывалась (потом, кажется, в самом конце пути кого-то из них опять начали винтить). Сначала ЛГБТ шли где-то в конце колонны, довольно обособленно, но после произошедшего колона шла по Невскому с двумя радужными флагами во главе, люди стали повязывать массово радужные ленточки, и, кажется, даже подхватывала некоторые лозунги за равноправие людей с разной ориентацией.
При том, что я довольно индифферентно относился к ЛГБТ-движению, я испытал тогда чувство гордости. Я почувствовал что такое настоящая солидарность. Люди сказали: вот эти люди, они тоже с нами, и вы, твари, не смейте их трогать. Несмотря на все предрассудки и разные политические соображения.


ЛГБТ, протест

Previous post Next post
Up