Очередная хорошая аналитика от Seattle Times на тему 737 Max:
https://www.seattletimes.com/business/boeing-aerospace/boeings-emergency-procedure-for-737-max-may-have-failed-on-ethiopian-flight/Вкратце: пилоты ET302 следовали ноябрьским рекомендациям Boeing/FAA по противодействию MCAS, но у них физически не хватило сил открутить вручную стабилизатор обратно колесами - в тех условиях (высокая скорость, маленькая высота, угол стабилизатора, руль высоты) это практически невозможно. 40 лет назад в мануалах 737-200 была даже инструкция как это делать ступенчато (временно отпуская руль высоты), но на такой высоте и это было без шансов. Поэтому и включили назад электромоторы, вот только отмотать ими не успели.
(c) Seattle Times Пилот 737 Max и видеоблогер
Mentour Pilot повторил ситуацию на симуляторе и выложил на
youtube, с говорящим названием: Pilots did right and it went MAX wrong - MCAS.
К сожалению сейчас видео удалено (вроде бы НЕ по настоянию RyanAir, его компании), и я его не видел, но там было примерно вот это:
After just a few minutes, with the plane still nose down, the Swedish 737 training pilot is exerting all his might to hold the control column, locking his upper arms around it. Meanwhile, on his right, the first officer tries vainly to turn the stabilizer wheel, barely able to budge it by the end.
If this had been a real flight, these two very competent 737 pilots would have been all but lost.
Совсем скоро предварительный официальный отчет о ET302, интересно 100%-ое ли попадание.
Пикантность ситуации - директива Boeing/FAA после первой катастрофы, которая не содержала правильных инструкций для пилотов.
Домашнее чтение:
https://www.satcom.guru/2019/04/stabilizer-trim-loads-and-range.htmlhttps://leehamnews.com/2019/04/03/et302-used-the-cut-out-switches-to-stop-mcas/