Зимним вечером захотелось общения с третьей по величине в мире кошкой. Ведь любопытно погладить ее шёрстку, почесать за ушком, потрогать лапки, посмотреть в глаза.
Но любое знакомство, нужно начинать с теории. Для этого конечно лучше всего подошла Wikipedia, которая поведала следующее:
«В зонах обитания ягуар по-испански называется по разному: otorongo, jaguar, yaguareté, yaguar, onza, tigre или tigre americano; мексиканцы называют его на языке науатль ocelotl, что ошибочно совпадает с общепринятым названием оцелота, для этого последнего ацтекское название было tlatlauhquiocélotl. На одном из языков майя он называется balam, на мапуче- nahuel и на кечуа uturuncu, uturunku или unqa. На большей части Латинской Америки его называют просто «tigre» (тигр), хотя его родство с тиграми довольно отдалённое; в Бразилии на португальском он называется onça
На гуарани yaguara (jaguarete) означало «зверь, убивающий одним прыжком». У некоторых индейцев Амазонии, например, тупи, ягуар называется похоже - iawa, iawaraté. Любопытно, что в гуарани «jagua» означает «собака». Научное название, Panthera onca, переводится как «ловец» и «колючка, шип» (подразумеваются мощные когти ягуара).»
Очень хотелось думать, что ягуар окажется не тем, как его называли мапуче, а все же «ловцом, убивающим одним прижком».
(Кстати, кто-нибудь смог с первого раза произнести ацтекский вариант?)
С такими мыслями я оказался в салоне Jaguar (Автобиография), где 18-19 февраля 2012 проходит мероприятие «Выходные в стиле Jaguar».
К моему сожалению, данный салон наступает на те же «грабли», что и большинство компаний, работающих с розничными клиентами - не продумывается комфортное нахождение в салоне. Вот вроде организовали интересный event, разрекламировали, пригласили кейтеринговую компанию, dj’ею дали задание - создавать атмосферу праздника, поставили press-wall, а о клиентах забыли. На входе отсутствует информационный указатель, что именно здесь, именно сегодня проходит мероприятие.
Внутри тоже в хаотичном порядке расставлены зоны для приема пищи, для записи на test-drive, ходят менеджеры, сливающиеся с клиентами в единообразии костюма. Экшен отсутствует напрочь.
Конечно сырные и куриные канапе шпажках вкусные, но хочется думать, что «выходные в стиле Ягуар» состоят из чего-то более динамичного.
Записавшись на тест-драйв, было некоторое время пофотографировать.
[1] Красиво играет хром на в вечерних солнечных лучах
[2] Перед входом в салон красовался Jaguar XKR-S
Угощали вкусным чаем с выпечкой.
В самом незаметном месте (как это чаще всего и делается) находился мольберт с информационной табличкой, рассказывающей, что же за чудо-картины, расставлены по периметру салона. Выяснилось, что это работы Лебедева Савелия и Гавриленкова Глеба, а экспозиция называлась "Пространственно временная добыча".
И вот, спустя полчаса, наступил торжественный момент. Меня пригласили на тест-драйв модели: Jaguar XJ-long diesel 3.0 (275 hp).
Знаете, что такое встретиться в ночи с кошкой, длинной 5 метров и массой 2 тонны? Правильно, нужно проверить в карманах успокоительное и наметить ориентиром заветные буквы WC.
Но не в этот раз!
Англичане умеют учиться на ошибках. Ведь в сознании российского водителя, марка Jaguar - это чопорный дизайн, запредельная стоимость обслуживания, проблемы с запасными частями и сервисом. Да и вообще, зачем покупать Jaguar, если есть модные BMW и Audi?! Правильно! Берите BMW, берите AUDI и не будет проблем. Не будет проблем с выбором, не будет проблем с мнением друзей, не будет проблем с имиджем. Ведь это просто марки, которые доступны всем! Средний автомобиль, для среднего человека с средними потребностями, в средней жизни. Стабильно и ровно.
Но если вам наплевать на правила, на рекламу, на мнение. Если вы живете в своем мире, где существуют только ваши правила, где на светофоре всегда горит зеленый свет, где водители с завистью смотрят на неповторимый дизайн - то Jaguar ваша марка.
Я не профессиональный автокритик, который сможет по полочкам разложить все технические особенности данной марки. Мне просто повезло прокататить на автомобиле, в котором мне комфортно было как на пассажирском заднем сиденье, так и за рулем.
Это кот! да, именно мужского рода. Он может послушно мурлыкать у вас на коленях, но в экстренной ситуации, выпустит когти, защищая своего хозяина. В нем можно быть уверенным.
Кстати, оцените атмосферу в салоне с включенным верхним светом и без него:
Ощущение, что ты на борту собственного SuperJet. Уютного, первоклассного, харизматичного.
Самое интересное, что сидя за рулем, совершенно забываешь, что за спиной едет квартира, с кожаной мебелью. Сиденье полностью обхватывает рельеф тела. Поясница, боковая поддержка, очень удобно!
Все 275 лошадей бодры и веселы! Машина не умеет ехать медленно. Останавливают ли воспоминания из ПДД.."скорость движения в населенном пункте 60 км/ч".
Для пассажира, летающего на личном SuperJet, есть удобное сиденье бизнес-класса, откидной столик, монитор и пульт с ик-управлением мультимедиа-системой.
Очень порадовала функция массажа спины, в сиденье.
Мне показалось, что салон Jaguar не зря расположился рядом с аэропортом Пулково. И там самолеты, и здесь.
Еще хочу отметить менеджера Артура, который показывал и рассказывал о данной модели. Работая много лет на рынке рекламы и маркетинга, я неперставал возмущаться отвратительному качеству сервиса. Менеджеры среднего звена, действительно работали на....(как пелось у группы Ленинград). Одев галстук и белую рубашку, люди забывали, что они работают с людьми. Что нужно знать наизусть не только правила этикета, но и товар, который продаешь. Уметь красиво излагать мысли, любить людей и общение.
Именно поэтому, я так приятно был удивлен, что еще есть продавцы от природы. Чувствовалось, что он живет своей работой, умеет понять клиента и рассказать так, что захочется приобрести данную модель.
На последок, мне даже удалось сделать бизнес-фотографию сотрудников:
p.s. Если резюмировать свои впечатления, то мне очень понравилась модель и философия марки Jaguar. А визуально они выглядят, как эмоция моего друга Антона. "Jaguarrrrrr!"