VR набирает популярность, но даже топовые шлемы далеки до идеала. В первую очередь претензии к разрешению дисплеев и углу обзора.
Захотелось посчитать параметры "идеального" шлема.
Исходные данные: острота зрения ,минимальное расстояние фокусировки, углы обзора, межзрачковое расстояние.
Среднее межзрачковое расстояние 6,5 см.
Среднее комфортное минимальное расстояние от глаз до предмета 25 см.
Глаз способен различить угол в 1 минуту или 1/3438. "
две свечи на расстоянии одного метра друг от друга с расстояния 3438 метров"
Каждый глаз среднестатистического человека имеет поле зрения: 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу и 60° - внутрь. Для начала параметры полноценного монитора для 1 глаза
Размер пикселя: 250/3438=0,07 мм
По вертикали обзор 55+60=115
Высота монитора в пикселях: 115*60=6900
В мм: 6900*0,07=483 мм
По горизонтали обзор 90+60=150
Ширина монитора в пикселях: 150*60=9000
В мм: 9000*0,07=630 мм
Соотношение почти 4:3, а диагональ 32 дюйма
Линза
Увеличение: 63/6,5=9,7
Фокус: 25/(9,7-1)=2,87 см
Конечный размер пикселя: 0,07/9,7=0,007 мм
И того нужно 2 дисплея 9000х6900 размером 6,5х5 см.
UPD: Были сомнения по расчетам, поэтому пересчитал через геометрию. Лучше бы я этого не делал. Зависимость оказалась нелинейной и реальные значения оказались намного больше.
Калькулятор Монитор
Высота: 785 мм
Ширина: 1866 мм
Соотношение: 21:9
Диагональ: 80 дюймов
Разрешение: 26к Х 11к
Линза
Увеличение: 187/6.5=29
Фокус: 25/(29-1)=0,89 см
Конечный размер пикселя: 0,07/29=0,002 мм
В общем через 100 лет сделают.
UPD2: через калькулятор более точно и просто без виртуальных мониторов
Фокус=0,87 см
Пиксель=0,0025 мм
А можно ли две картинки считать 3Д? С одной стороны мозг получает 2 изображения под разными углами. С другой хрусталик и угол между зрачками не меняется, часть информации мозг не получает.