Dec 29, 2014 20:21
Провела сегодня последнее занятие. Ученица пришла не готовая. Я внутренне похихикала и говорю:
- Тогда будем разбирать стихи.
(Стихи - это беспроигрышная схема в любой ситуации, скажу я вам. Особенно когда преподавателю тоже лень было готовиться).
Достала из шкафа Маяковского, принесла. Через десять минут решила подключить туда Уитмена. Вдохновенно читаю, ничего не пропускаю (и упоминаний материально-телесного низа тоже) и тут моя ученица мне говорит:
- Но...Аня! Он же такой...так много о себе! Вот у него тут такое слово...такое неприличное...и вообще!!! Это ужасно гадко!!!!
"Боже, Аня, - говорю я себе, - ты достукалась, тебя посадят за совращение несовершеннолетних!".
Проходит двадцать минут чтения. Мы продолжаем читать два текста параллельно и бороться с ними. Я
1) встаю, и читаю, и отбиваю такт ногой,
2) бегаю по комнате с криками "это же суггестивность!! это же слово на пределе своих возможностей!!! это же поэтический эксперимент!!!!",
3) кручусь на стуле с пафосными "в поэзии нет запрещенного! поэзия учитывает целостного человека!!",
4) пластаюсь по столу с двумя книжками и воплю о "слове, исполненном движения, слове, наделенном особой мерой перформативности"
5) накалившись до предела, вбиваю во весь голос, что "запечатление индивидуального, не улавливаемого традиционными риторическими средствами опыта в поэзии - единственный способ преодолеть свою конечность и обрести иллюзию бессмертия!!"
И тут моя девочка говорит:
- Слушай, да неужели это двести лет назад было?
- Конечно, двести!! - исступленно подтверждаю.
- Слушай, но ведь он...он просто гений! Как он до этого додумался?!
Я тихо падаю, а девочка продолжает:
- Я так хочу его почитать...