Психотерапевтическая история №5. Встреча 2. Продолжение.

Jan 26, 2010 00:09

Рассказ о девушке давался Аркадию очень нелегко, эмоции его захлёстывали, что проявлялось в усиленной жестикуляции, он производил много хаотичных движений, и два раза совместными усилиями нам удалось предотвратить падение чашки со стола. В общем, клиент страдал очень серьёзно. Свой рассказ Аркадий начал с того, что вместе им быть не суждено, потому что он не достоин такого человека, как его Вика.
- Почему Вы говорите, что не суждено? - задала я логичный вопрос. Я была уверена, что дело тут в заниженной самооценке клиента, которая проявлялась у него в некоторых случаях. Как оказалось впоследствии, я глубоко ошибалась, с самооценкой у Аркадия было всё в порядке, и дело было, действительно, в девушке.

- Потому что таких людей, как Вика, очень мало, это редкие самородки, которых рождает наша планета, - Аркадий рассказывал очень вдохновенно, - Когда я встретил её, продолжал он свою историю, она мне сразу очень понравилась, - Аркадий закрыл глаза, видно припоминая детали этого знаменательного события.

- Можно немного подробнее, - я, конечно же, хотела узнать побольше об этой загадочной девушке, - Попытайтесь вспомнить, как выглядела Вика в момент вашей первой встречи, во что была одета, - мне было важно узнать впечатления Аркадий, чтобы понять, что его так сильно привлекло в Вике и почему эта ситуация повлекла за собой такие драматические расстройства психики клиента, что они начали мешать ему жить.

Кстати, здесь я немного отступлю и опишу некоторые аспекты психического расстройства Аркадия. В конце первой встречи я попросила пройти Аркадия некоторые методики. Это был стандартный опросник и один из известных проективных методов. Анализируя запись диалога с Аркадием во время прохождения методики, меня не покидало ощущение, что Аркадий чего-то боится. Несмотря на живость рассказа, которую демонстрировал клиент в ответ на мои вопросы, некоторые темы он достаточно стойко обходил, а именно тему женщин. Даже в тех сценариях сюжетов, в которых присутствие женского начала казалось очевидным, он умудрялся придумывать что-то своё, уводящее беседу в совсем другом направлении. Причём на мои прямые вопросы о причинах столь явного игнорирования он отвечал, что никаким игнорированием тут и не пахнет, просто в данном случае именно это кажется ему правильным. Конечно, я могла бы поверить ему и списать его нежелание откровенничать на естественные механизмы приспособления психики к неблагоприятным условиям, а если говорить языком психоанализа, то на психологические защиты. Но помимо простого избегания неприятных ассоциаций, Аркадий постоянно нервничал, когда речь заходила о женщинах, и я даже пару раз считала с его кинестетических движений зачатки бегства.

В общем, получалось, что в случае Аркадия причиной его странного появления и социальной дезадаптации стала, говорю словами самого Аркадия: «нездоровая влюблённость», которой, по его словам, он раньше не испытывал. У него, конечно, были подруги, но во всех случаях они сами проявляли инициативу, а Аркадий лишь плыл по течению, позволяя манипулировать собой при условии создания для него определённой степени комфорта. Так вот, сейчас был совсем другой случай. Когда Аркадий начал рассказывать о Вике, я окончательно убедилась, что причина именно в ней и ещё в той ситуации, что рано или поздно предстояло знакомиться её с родственниками, чего Аркадий, понятно дело, до смерти боялся. Представив на пару секунд, что может произойти с моим клиентом в этом случае, я невольно поморщилась и, осознав это, подумала, что Аркадий может понять неправильно мои артикуляции и продолжила «копать» под девушку. Информация выдавалась с изрядной примесью повествовательных оборотов, не относящихся к теме, и вот что в результате мне удалось узнать.

Виктория занимается в консерватории и параллельно этому обладает очень высоким интеллектом, который проявляется во всех сферах её деятельности. Работает она дизайнером, владеет фотошопом, флэшом и кучей других программ, причём, по словам Аркадия, осваивает их за пару дней. Виктория всегда увлекалась рисованием и музыкой, причём рисует, я так поняла, на всём: и маслом на холсте, фотошопом на упаковках, красками по стенам и вилами по воде, судя по тому, что эта женщина сделала с моим клиентом.

На этом закончилась вторая встреча, которая оказалась достаточно продуктивной, несмотря на вялое начало. Закрыв дверь за Аркадием, я записала основные моменты, чтобы ничего не забыть.

Продолжение следует…
Previous post Next post
Up