Харуки Мураками. "Дэнс, дэнс, дэнс".

Nov 13, 2013 15:18

"Дэнс, дэнс, дэнс" - четвертый роман в серии, описывающей жизнь одного героя, которого писатель не называет по имени, но от имени которого ведет повествование. Написан в 1987-88 году. Действие относится к 1983 году. Место действия - Япония (Токио и Саппоро) и Гавайи.

Стиль.

Стиль повествования очень хорош. Оно развивается динамично, не отпуская внимания читателя даже там, где, казалось бы, не происходит ничего существенного. Автор не отвлекается на неотносящиеся к делу мудрствования. Все оценки и рассуждения о жизни органично вплетаются в развитие сюжета. Нет трехэтажных предложений, в конце которых уже не помнишь, с чего они начинались.

Интересность.

Для человека, читающего больше двух книг в год и не разменивающегося на Маринину и Донцову, имеющего полноценное, не купленное, высшее образование, интересно. Что касается того, чтобы сопереживать - то нет. Уму да, сердцу нет.

Психологическая достоверность.

Роман мистический и посему не претендующий на предельный реализм. Но вне всякого сомнения неправдоподобие не вызывает ментального диссонанса.

Сюжет.

В начале романа герой находится в психологическом кризисе. Он живет в Токио, пишет тексты о ресторанах для журналов. Не доволен своей работой, которую называет "уборкой культорологических сугробов" .
Считает ее бессмысленной. Недавно ушла жена. Лучший друг недавно погиб. Наш герой чувствует, что теряет психологические связи с реальным миром.
Видит во сне свою бывшую подругу Хики, которая просит его приехать к ней в Саппоро, в старый отел "Дельфин", где они когда-то снимали номер.
Берет отпуск и отправляется в Саппоро. На месте старого отеля "Дельфин" видит новый суперсовременный пятизвездочный отель с тем же названием, но другими владельцами и персоналом.
Пытаясь узнать, что случилось со старым отелем, знакомится с девушкой (Юмиёси-сан), работающей в отеле. Она рассказывает, что однажды попала внутри отеля в некое параллельное пространство, в темное место, где почувствовала сильный страх и ощутила присутствие некоего незнакомого существа. Между нашим героем и девушкой устанавливаются особые, дружеские, отношения.
Через несколько дней он сам попадает в то же самое темное место и встречает там Человека-Овцу, из разговоров с которым узнает, что тот работает здесь и занимается тем что "подключает" к нему различные вещи и людей в реальном мире. Герой просит подключить его к Хики. Человек-Овца нехотя соглашается. Герой возвращается в обычный мир. Несколько позже попадает в кино на фильм с участием своего школьного приятеля Готанды и видит на экране свою бывшую подругу Хики вместе с ним.
Время его пребывания в отеле подходит к концу. Юмиёси-сан просит его проводить до Токио тринадцатилетнюю девочку Юки, мать которой, известный фотограф, отличающаяся эксцентричным характером, забыла ее в отеле. По дороге в Токио наш герой успевает подружиться с девочкой. Поскольку и в Токио та живет одна, периодически навещает и присматривает за ней. Юки сообщает ему, что тоже видела в отеле Человека-Овцу и что является своего рода медиумом. Наш герой добивается встречи с Готандой, чтобы узнать у того о Хики. Тот сообщает, что Хики исчезла вскоре после съемок фильма, что он был знаком с ней как с элитной девушкой по вызову. Готанда сообщает, что тоже недавно развелся, что тоже ненавидит свою работу, но многочисленные долги мешают ему что-то изменить в жизни. Между ним и нашим героем устанавливаются дружеские отношения. Готанда предлагает вызвать девушек из агенства, где работала Хики.
Через несолько дней выясняется, что одна из двух девушек, которых вызывал Готанда, задушена. В ее сумочке полиция нашла визитку нашего героя. Несколько дней он провел в полицейском участке. Не признался, что знаком с девушкой, чтобы не создавать проблем своему другу Готанде. Из полиции ему удается выбраться благодаря вмешательству отца Юки, известного писателя Хираку Макимуры (анаграмма имени и фамилии автора романа). Наш герой встречается с Хираки Макимурой. Тот находится в разводе с матерью Юки. А мать Юки в это время живет на Гавайях вместе со своим сожителем. Хираку Макимура предлагает нашему герою отправиться с Юки на Гавайи к ее матери и отдохнуть там за его счет. Наш герой соглашается.
На Гавайях знакомится с матерью Юки и ее одноруким сожителем. Отдыхает. Случайно встречает Хики, которая убегает от него и приводит в темную комнату в параллельном пространстве, где наш герой видит шесть скелетов, один из которых однорукий. Самой Хики удается исчезнуть.
Через две недели вместе с Юки наш герой возвращается в Токио. Затем в Японию возвращается и мать Юки с сожителем. Вскоре сожитель погибает, попав под автомобиль.
Наш герой идет вместе с Юки в кино на фильм с участием Готанды и Хики. Юки становится плохо и она сообщает, что Готанда убил Хики.
Наш герой ищет встречи с Готандой и спрашивает у того, убил ли он Хики. Тот говорит, что да и что сделал это в неком трансе. Вскоре после этого Готанда кончает счеты с жизнью, сбросившись на машине с обрыва.
Теперь известны пять скелетов из темной комнаты. Это его покойный друг Крыса, Хики, девушка из агенства, сожитель матери Юки и Готанда. Неизвестен лишь шестой.
Вся цепь событий позволяет герою избавиться от призраков и вернуться к жизни в реальном мире. Он приезжает в Саппоро, где встречает Юмиёси-сан и они начинают жить вместе.
Ссылка

Рецензии, Художественная литература, Мураками

Previous post Next post
Up