Словосочетание «Система Платон» может вызвать совершенно разные ассоциации, в зависимости от того, знаниями из какой сферы деятельности человек обладает более всего. Например, владельцы грузовых автомобилей знают, что это - определённая система налогооблажения. И именно им будет интересно узнать, что сегодня президент РФ внёс в неё очень важные изменения.
На создание «Системы Платон» повлиял опыт многих стран, где вводится налог на тот или иной вид авто, который наносит серьёзный вред как дорогам, так и экологии. В России, начиная с 2015 года, за проезд по фереральным трассам должны платить налог владельцы грузовых авто с максимальным разрешением более 12 тонн. А государство на эти деньги будет ремонтировать дороги, которым большегрузы приносят серьёзный вред.
В Финляндии, например, несколько иная ситуация: введён налог на любой транспорт, возраст которого более пятнадцати лет. Там считают, что именно такие авто наносят наибольший вред как дорогам, так и экологии. И в каждом государстве, где есть аналогичные законы, полученные от налогов средства тратятся на ремонт дорог.
Когда проекты подобного характера только - только вводятся,возникают социальные протесты. Такая же ситуация возникла и в России. В течение целого года Владимир Путин обсуждал эту тему с владельцами большегрузов, которые очень болезненно отнеслись к необходимости платить дополнительный налог.
И к сегодняшнему дню был подготовлено компромиссное решение: граждане России, у которых есть большегрузы с разрешённой вместимостью больее 12 тонн, а также производители сельскозяйственной продукции до конца 2018 года от дополнительного налогооблажения освобождаются.
К решениям подобного рода приходят далеко не во всех странах, в которых есть дополнительные налоги на авто. Россия в этом случае - исключение. Тут ко мнению граждан прислушиваются.