Когда на прошлой неделе я
писала о возможном выходе Великобритании из состава Евросоюза, я, если честно, не думала, что все это зайдет дальше простых разговоров. Нет, безусловно, проблемы ЕС известны всем и, в первую очередь, самим участникам союза. Но их все-таки принято решать в узком кругу, тем более, если они касаются, так сказать, привилегированных ее членов. А сор из избы выносить ни к чему.
Тем удивительнее сейчас выглядит тот факт, что Соединенное Королевство, судя по всему, все увереннее начинает двигаться на пути к референдуму. По крайней мере, среди островного населения такие идеи начинают зреть все более ярко. Так, по данным исследований, почти половина британцев, 47 %, уже сейчас проголосовала за выход своей страны из Евросоюза. Это, если хотите, уже народная воля, а не пространные заявления Дэвида Кэмерона.
Почти сразу же резонатором этих вестей выступило и заявление немецкого канцлера Ангелы Меркель, о том, что если в ситуации между Лондоном и Брюсселем не будет найден компромисс, выход Великобритании из ЕС станет самым оптимальным решением.
Естественно, пока это все слова, и, вполне возможно, лишь показная демонстрация европейской свободы выбора, но все же, бывает ли дым без огня? Или Великобритании в этой истории уготована роль совсем недавнего своего оппонента в лице Шотландии?