Скуластое волшебство: Малефисент ("Чаклунка")

Jun 05, 2014 17:40

Оригинал взят у tumannaya_feya в Скуластое волшебство: Малефисент ("Чаклунка")
Я даже не знаю, как подступиться к разбору картины. Джоли же. По-моему, там, где есть эти губы-глаза-родинка над бровью, все остальное становится фоном. Причем настолько несущественным, что даже как-то и обсуждать неловко.
И все же.

"Малефисент". Режиссерский дебют Роберта Стромберга. Диснеевский дебют божественной.
Кстати, с Днем рождения ее)



Сюжет:

Неведомое королевство разделено на две части: скучную и сказочную. В сказочной горы сияющей магии, неведомых зверушек и прочей головокружительно няшной эльфятины. А в скучной властвует озлобленный отстутствием магических красот король, который спит и видит, как бы уничтожить распоясавшуюся чудо-нечисть.
Однажды за стену, разделяющую оба королевства, проникает мелкий воришка, который приходится по душе самой сильной из сказочных фей - юной волшебнице Малефисент. Так начинаются отношения, в которых далекая от мира людских жадностей и завистей фея совершенно не способна разглядеть все эти пороки в своем якобы друге, а потом и возлюбленном.
Дальше происходит прозрение, идеально иллюстрирующее поговорку "Когда женщине отрезают крылья, она пересаживается на метлу". О самой сильной из фей даже говорить не приходится: какая метла, если у нее магия и целое волшебное войско под рукой!





Герои:

Малефисент, Анджелина Джоли. Честно говоря, я думала, что прекрасней, чем в "Мистере и Миссис..." Джоли быть уже не может. Но затем случился "Турист", а потом это... И волшебная Джоли с удивленно приподнятой родинкой над бровью, со сверкающими зеркальными линзами и в сказочных нарядах настолько хороша, что на нее смотришь, как на удивительное произведение искусства, отточенное гримерами и графиками.
Персонаж вышел отменный - долго ли с фирменной-то эмоциональностью божественной! Ее героиня чуточку напоминает Джейн из "Смитов" - как ни старается представить из себе бесчувственное зло, ан не выходит (никак длительное увлечение благотворительностью сказывается).



Принцесса Аврора, Элль Фаннинг. Хорошенькая 16-летняя звездочка с внешностью абсолютной простушки. Что, в принципе, объяснимо: отец Авроры - совсем новоиспеченный король, откуда там взяться легкой утонченности аристократического вырождения? Принцесса ведет себя, как и предписано феями: все время смеется и добра до умопомрачения, чем вызывает у зрителя немало саркастических смехуечков.
Как я уже отмечала в предыдущих постах, юную Аврору играет дочь божественной, Вивиен Джоли-Питт. Ее в кино всего-то на пару эпизодов, но хороша. И похожа одновременно и на Джоли, и на Питта - не различишь, где кто.



Диавал, Сэм Райли - человек и ворон. Весьма симпатичный персонаж, сочетающий в себе обязанности гласа рассудка и отвечающего за комизм. Загадочен, в меру романтичен - девочкам явно будет по кому повздыхать.



Стефан, Шарлто Копли - король и сволочь ( и еще актер с именем, напоминающим аббревиатуру). Что бы еще добавить... А! С ролью главного говнюка справился, надежды оправдал.



Имельда Стонтон, Джуно Тэмпл и Лесли Мэнвилл - три крестных феи. Точнее, пикси. Причем пикси полные - на всю голову, как говорят. Поэтому чудят без меры и глупят примерно столько же. Чем развлекают и сглаживают драматизЬм.



Можно еще отметить принца Филлипа (Брендон Туэйтс, эдакий сказочный аналог Джастина Бибера) и юную Малефисент - Изобель Моллой. Но первого слишком мало, поэтому запоминается только биберовская улыбка, а вторая, хоть и хороша, но на Джоли в миниатюре не тянет, как бы над ней ни переизвращались гримеры.



Впечатления:
Первая художественная круто переиначенная история, к которой у меня нет никаких возражений. Весьма эмансипированная, как и все подобные "женские" сказки Голливуда последних лет (и даже не только женские, вспомним того же Шрэка), что лично меня не может не радовать. Впрочем, думаю, что у тех, кто нацелен на концовку с фатой и свадьбой, разочарования неизбежны: наконец-то пришло время историй, когда принцессино "и жили они долго и счастливо" выходит за рамки торжественной церемонии окольцовывания. В оригинальной диснеевской сказке были 8 сценаристов. Стромберг добавил 9-го - Линду Вулвертон, писавшую сценарий "Алисы в Стране чудес". Наш человек.
О спецэффектах и прочем скажу отдельно.



Плюсы:
- Картинка. Художник Стромберг, который известен своими работами в  бертоновской "Алисе" и "Оз", став режиссером, видимо, оторвался на полную: волшебная страна получилась совершенно замечательной. Тут и Бертон, и Кэмерон с его "Аватаром" и даже ДеБлуа и Сандерс с их "Как приручить дракона" - одним словом, масштабно и очень красиво. Страна Малефисент - зеркало ее эмоций. Сначала она полна золотисто-розового сияния и хризолитовых оттенков воды и зелени. Затем в ней начинают преобладать депрессивный фиолетовый, безжизненный пепельно-голубой и мертвенный зеленый - в общем, Стромберг всячески ласкает глаз и фантазию.
- Трактовка. Признаюсь, "Спящая красавица", по моему скромному мнению, - один из самых скучных диснеевских мультиков. Ибо его персонажи плоски и хрестоматийны, а посему не вызывают никаких эмоций. "Малефисент" - это сплошная эмоция, история, главным героем которой является любовь, когда-то отвергнутая королем Стефаном, - не только в лице Малефисент, а вообще, глобально.
- Концовка. Я не буду спойлерить, хотя она предсказуема с первых минут взаимоотношений между когда-то доброй феей и Авророй. То, что доктор прописал.
- Композитор Джеймс Ньютон Ховард, 8 раз номинировавшийся на "Оскар", гримеры, художники по костюмам - это даже не пять. Этадесять. А, если сравнивать с отчасти похожей по сказочной теме "Белоснежке и охотнику", то и все двадцать. Анджелина, которая лично настояла на характерных для диснеевской Малефисент скулах, не прогадала: они придали образу волшебной законченности и, как ни странно, реализма.
- Графики. Туда же. Мрачный дворец, подземелья с прялками, озера, полные волшебных существ... Эх!



Минусы:
Еще хочу!



Выводы:
На следующей неделе пойду еще раз. И в коллекцию, коллекцию непременно!

В прокате уже вовсю.

Previous post Next post
Up