Еще летом стало известно, что все расследования так называемого «Фонда борьбы с коррупцией» и его отца-основателя Навального были проплаченными фальшивками. За весь период такой псевдожурналистской работы блогер получил от своих заокеанских кураторов порядка трехсот миллионов рублей в виртуальной валюте. А так как все транзакции в биткоинах анонимны, то за них ФБК не может отчитаться перед Минюстом - а это незаконно по российским законам.
Причем все громкие расследования-фейки Навального совпадают по времени выхода в свет с большими траншами в биткоинах из-за границы на счета блогера. 17 ноября он получил почти пятнадцать миллионов рублей за иск к президенту России. За декаду до этого Наве зачислили еще лям за липовый компромат на московского прокурора Дениса Попова. И это далеко не полный список таких странных денежно-информационных совпадений.
Так как вся эта информация была опубликована в открытом доступе, то Навальный вывел все деньги с биткоин-кошельков с целью сокрытия своего иностранного финансирования, улетев после этого к своим зарубежным боссам на консультацию. Причем он слил всю крипту и с первого, и со второго кошелька, на который тоже капали немалые переводы. Именно на кошель №2 блогеру сделали один из самых больших переводов в шесть с половиной миллионов рублей за его кампанию против президента РФ.
Причем схема «деньги-заказуха» у Навального всегда работает одинаково: сначала крупный транш, потом скандальное расследование, которое вскоре, как выясняется, является полностью состряпанным на коленке. Но эта схема теперь ставит самого Лёху под удар: ведь его могут признать физлицом-иноагентом со всеми вытекающими из этого позорного статуса печальными последствиями.
На данный момент Навальный на Лондонщине перетирает со своим финансистом Чичваркиным, как и им перестроить денежные потоки, чтобы сильно не светиться перед Минюстом и российской общественностью. Возможно, после этих переговоров финансы блогера уйдут полностью в тень, но более законными и менее зарубежными они от этого, естественно, не станут.