Часть 1 Причем эту атаку проводили полукустарными БПЛА хуситского производства, только сделанными по иранским чертежам и схемам, но не самими иранцами. А последних уже давно по праву называют «мастерами дронов». Высокоточная и успешная атака саудовских НПЗ - это очевидный «тревожный звоночек» для Израиля. Иран может атаковать любую цель в Израиле из Западного Ирака с предельной меткостью и без обнаружения. Получается, что иранская технология на десятилетия опережает все, что предлагают Израиль, США или другие западные технически развитые державы.
На сегодняшний день кажется совершенно нереалистичным ожидать, что Америка будет действовать в военном отношении против Ирана от имени Израиля. Всегда непредсказуемые действия Трампа убедили израильский оборонный истеблишмент в том, что страна осталась одна, чтобы справиться с иранской угрозой. Американская администрация готова действовать против Ирана только посредством экономических санкций.
А к настоящему моменту времени израильтяне поняли, что санкции могут легко обернуться бумерангом, поскольку они питают технологическую и стратегическую независимость Исламской республики. Именно санкции превратили Иран в технологическую сверхдержаву, подтолкнув его к развитию собственной военной промышленности и оборонно-наступательной стратегии.
На данный момент Израиль использовал миллиарды долларов налогоплательщиков, построил устаревшую противоракетную оборону, которая в лучшем случае могла бы быть эффективной лишь против немецких ракет Фау-2 конструкции сороковых годов прошлого века. Израиль снова подготовился к не той войне.
Израиль совершенно не готов к тому хаосу, в который он сам себя ввергает. Рациональный ум ожидал бы, что страна пересмотрела бы свою стратегию и линию поведения с окружающими государствами, стремясь к миру со всеми своими соседями, включая Иран. Но, похоже, Нетаньяху намерен следовать тем же воинственным ястребиным путем гонки вооружения, который превратил еврейскую историю в трагический континуум.
Если сионизм был обещанием ввести новую парадигму и освободить евреев от их судьбы, то еврейское государство должно гарантировать, что еврейская судьба останется нетронутой.