После нанесенных в выходные ударов по нефтяной инфраструктуре Саудовской Аравии ситуация на Ближнем Востоке продолжает накаляться.
По данным сирийских источников, 16 и 17 сентября на позициях поддерживаемых Ираном сил в районе Аль-Букамаль на сирийско-иракской границе произошли загадочные взрывы. Произраильские источники сразу связали развитие событий с предполагаемой военной активностью Израиля и США против связанных с Ираном целей в регионе.
За последние месяцы на позициях, связанных с Ираном и с боевиками в Сирии и Ираке произошел ряд аналогичных взрывов. Однако до сих пор нет никаких доказательств, подтверждающих причастность Израиля к этим инцидентам.
17 сентября вице-президент США Пенс повторил угрозы Дональда Трампа, утверждая, что США просто обязаны защитить своих ближневосточных союзников. Пенс отметил: «похоже» на то, что за недавней атакой на нефтеперерабатывающие заводы Саудовской Аравии стоит Иран. Правда, как обычно, доказательств у американской разведки нет.
Военно-транспортное командование США объявило о начале «крупномасштабных учений по подготовке и логистике морских перевозок. В этих маневрах под говорящим названием Turbo Activation , заказывая десятки кораблей в море примут участие 28 кораблей из резерва, а это крупнейшие подобные учения с момента вторжения звездно-полосатых в Ирак в 2003 году.
В прозападных средствах массовой информации продолжается масштабная медийная кампания по обвинению Ирана в нападении йеменских хуситов на Саудовскую Аравию. Саудовские и американские расследования определили «с очень высокой вероятностью», что нападение на саудовскую нефтяную промышленность 14 сентября было совершено с военной базы в Иране недалеко от границы с Ираком, сообщает CNN со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
Следует отметить, что Иран решительно осудил все новости и очерняющие материалы о том, что Тегеран каким-то образом причастен к атакам на саудрвские НПЗ. Если предоставленная CNN версия будет принята США и Саудовской Аравией на официальном уровне, это будет означать новый виток эскалации на Ближнем Востоке. Эскалация, которая может привести к большой региональной войне.