Было очень обидно наблюдать как советский «конкорд» Ту-144 так и не довели до ума в восьмидесятых годах прошлого века. Я помню, как он летал в небе над Подмосковьем, когда бывал там на летних каникулах у бабушке. Судя по всему, наш сверхзвуковой авиаланейр так и не оправдал себя тогда. А потом и европейский суперджет «Конкорд» тоже сняли с рейсов - то ли перестал быть рентабельным, то ли безопасным.
В любом случа6е, больше возможности долететь за два часа из Москвы на Камчатку или из Парижа в Нью-Йорк больше не осталось. Последний вариант для меня всегда был из области фантастики, а вот в современную столицу Приморья я реально летал: после одиннадцати часов полета я вышел из салона ровно в той же позе, что и просидел всю ночь и все утро. Так что сверхзвуковые самолеты на таких маршрутах все-таки очень нужны.
Поэтому радостно читать про новость про то, что авиапром РФ предпримет очередную попытку создать российский сверхзвуковой пассажирский самолет. Причем изобретать велосипед или копировать чужой опыт на этот раз не будут. За основу будущего авиалайнера возьмут российский ракетоноситель Ту-160. Понятно, что его полностью переоснастят по последнему слову техники и сделают внутри его фюзеляжа удобный пассажирский салон.
Такую идею подал российский лидер Владимир Путин, а за её реализацию взялись специалисты «Объединенной авиастроительной корпорации». Планируется, что газогенератор двигателя для сверхзвукового авиалайнера будет разработан к 2024 году. Соответственно, тестовые испытания или пробные полеты начнутся только после этого.
источник