Уже в будущем году на отечественные гражданские самолеты последнего поколения МС-21-300 будут ставить отечественные двигатели ПД-14. Об этом прессе рассказал Сергей Попов, управляющий директор «ОДК-Пермские моторы».
Двигатель ПД-14 специально конструировали под узкофюзеляжный лайнер отечественного авиапрома МС-21. ПД-14 - инновационный двигатель, в котором применены все последние наработки отечественного двигателестроения. Частично он состоит из композитных материалов. Росавиация сертифицировала его еще в прошлом году. Он полностью готов к серийному производству. К 2025 году их будут делать по пятьдесят штук в год.
Неоспоримым преимуществом ПД-14 является тот факт, что это полностью отечественный двигатель турбовентиляторного типа. На данный момент лайнер МС-21-300 проходит летные испытания на американских авиамоторах Pratt & Whitney PW1400G.
Еще одним плюсом ПД-14 является его экономичность. Его разработали таким образом, что потреблять топлива он будет на 10-15% меньше конкурентов, а штатно работать существенно больше по времени эксплуатации. Причем регулировка потребления топлива будут происходить автоматически в зависимости от полетного режима.
Впервые среднемагистральный лайнер МС-21-300 взлетел в мае 2017 года. Серийно производить его начнут с 2021 года, а уже к 2025 планируется выпускать их по семьдесят единиц ежегодно. При такой дальнейшей судьбе новый российский самолет, оснащенный отечественными экономичными двигателями ПД-14, в своем классе cможет существенно подвинуть авиатехнику Boeing и Airbus на мировом и российском авиарынке.