In Conversation With Benedict Cumberbatch

Mar 16, 2014 01:54

Оригинал взят у aneitis в In Conversation With Benedict Cumberbatch
BAFTA New York, Standard hotel, 13 февраля 2014

Бенедикт Камбербэтч специально прилетел в Нью-Йорк для участия в мероприятии BAFTA New York "In Conversation", где он в течение часа говорил о своей карьере с ведущим Скоттом Фейнбергом и очаровал своими ответами публику (примерно 70 приглашённых гостей).



Одним из определяющих моментов своей жизни он назвал спектакль Национального театра " После танца". Было предложение перенести его на Бродвей, но после обсуждений и размышлений Бенедикт решил сделать ставку на другие проекты: "Я рискнул, и это окупилось". Хотя он сказал, что возможность появления "После танца" на Бродвее всё ещё существует, как и возможность того, что это станет фильмом [вероятно, имеется в виду, что спектакль снимут для показа в кинотеатрах].

Бенедикт признался, что чувство, которое он испытал, когда ему предложили роль Шерлока Холмса, было близким к страху: ведь играющий настолько культового героя актёр неизбежно попадёт в центр всеобщего внимания, что является своего рода разоблачением. Так что ему пришлось глубоко вдохнуть, прежде чем сделать этот решающий шаг. Впрочем, он до сих пор может пользоваться общественным транспортом, просто осознавая при этом, что любой мобильный телефон содержит потенциальную западню. Есть некоторые способы маскировки, когда ты у всех на виду [угу, кепка и очки :D]. Он ценит приватность.

Его также беспокоило, что очередное воплощение на экране этого наиболее часто экранизируемого персонажа могло оказаться дешёвкой или попсой, сделанной ради денег, однако лишь до того момента, когда он узнал, кто занимается этим проектом. Его мама снималась у Моффата в нескольких эпизодах Coupling (сериал, известный у нас как "Любовь на шестерых"), а Марк Гэтисс в "Лиге джентльменов" и вовсе был кумиром юного Бенедикта в годы его студенчества, так что он знал, что это хорошая компания. А когда он прочитал сценарий, просто влюбился в это. Особенно ему понравилось, что с самого начала работы Марк Гэтисс и Стивен Моффат позволяли ему вносить свой вклад в создание характера Шерлока.
Бенедикт снова вспомнил забавный эпизод, когда он принял Бэрил Верчью, которая принесла чай во время прослушивания, за будущую миссис Хадсон.

К какой бы роли он ни готовился, исчерпывающие исследования являются для него своеобразным "одеялом безопасности" - способом обретения уверенности, методом овладения персонажем, который часто весьма далёк от него самого. Это придаёт ему смелости, даже если результаты не удаётся использовать.



На вопрос, что самое ценное из того, что он получил от своих учителей в LAMDA: он старается не увлекаться какой-либо одной техникой. Он чувствует, что один метод будет ограничивать диапазон ролей. Некоторые роли требуют больше техники, чем остальные. В юности он играл много девушек... пока его голос не сломался примерно в 22 года :) Театральная школа научила его оставаться спокойным и концентрироваться.

Камбербэтч сказал, что любит делать много дублей. Он не может вспомнить свой рекорд, но это какое-то совершенно чудовищное число.
Некоторые режиссеры считают, что лучше всего ему на съёмках удаётся третий дубль. На первом ты разминаешься, на втором втягиваешься, на третьем выходит как надо, а дальше ты уже пытаешься запечатлеть это.

Он с самого начала хотел разнообразия в карьере. В Англии актёры избалованы тем, что все возможности [играть в театре, сниматься в кино] доступны в одном месте, им не приходится для этого курсировать между Западным и Восточным побережьем, как в США. Ему также нравится играть очень различных персонажей, он любит менять личины.

У него была всего неделя между завершением "Франкенштейна" и началом работы над "Шерлоком" [в мае 2011], что было далеко не идеальным, так как он получил довольно серьёзные травмы во время спектакля, и к тому же это очень разные характеры.

О том, каково играть реальных людей: Бенедикт считает, что такие роли требуют моральной ответственности - нельзя допускать несправедливость по отношению к живым людям. Он смотрит на это как на беллетризированную реальность. Это приглашение к разговору. Он послал Ассанжу пространное письмо с ответом на его критику "Пятой власти".

Больше всего он гордится своей работой в "Конце парада". Один из его монологов там является самым любимым из того, что он сделал.

Съёмки с использованием компьютерных эффектов и зелёного экрана являются для него вызовом - чувствуешь себя глупо в этом обтягивающем сером костюме, усеянном датчиками, это смущает. Просто чувствуешь себя полным болваном. Впрочем, он на самом деле наслаждался технической стороной этих съёмок.

Benedict Cumberbatch on English Heritage from BAFTA New York on Vimeo.

Когда ведущий сказал ему, что он выглядит как бы вне времени и мог бы играть большие роли любого исторического периода, Бенедикт явил очередной образец чисто британского юмора, ответив, что это благословение его своеобразной внешности, которая представляет собой нечто среднее между выдрой и тем, что люди находят смутно привлекательным. Длинное лицо, длинная шея, которая хорошо смотрится в высоких воротничках - такое обычно является результатом инбридинга и считается подходящим для ролей в исторических фильмах. У него всё в порядке с этим. Впрочем, один персонаж 21 века тоже неплохо смотрится в пальто с поднятым воротником :)

Он вспомнил своего учителя английского языка, который говорил, что Бенедикт напоминает ему Уильяма Блейка.




Учитель сказал, что у Бенедикта "древняя душа", и ему это понравилось. В Англии ты растёшь среди культурного наследия, некоторым школьным зданиям было более 400 лет, и так здорово расти среди этого, и чтить, и учиться, впитывая всё это.

Камбербэтч считает серьёзным нарушением безопасности использование мобильных телефонов в шлемах во время вождения мотоцикла, как это делают мотокурьеры в Лондоне. Он сам так никогда не поступает. (Автор статьи Марк Джеффрис, заместитель главного редактора The Daily Mirror, в скобках замечает, что не понимает гнева по этому поводу, но, похоже, Бенедикта это действительно раздражает.)

Бенедикт сказал, что не использует социальные сети, так как это могло бы поглотить его жизнь и, возможно, разрушить её.

Жизненное кредо? "Люби так, словно никогда не испытывал боли; пой, словно тебя никто не слушает".

Источники: 1 2 3 4 5 6, по ссылкам в Mirror и Hollywood Reporter есть видеокусочки.

шерлок, сериал, стивен моффат

Previous post Next post
Up