Leave a comment

Comments 9

azabachev January 24 2016, 17:29:54 UTC
Подробнее о взглядах Вебера смотри здесь - тут скорее взгляды Сомина на представления Вебера.
Прочел в книге "Православный социализм как русская идея" соответствующие статьи Сомина и критически воспринял его отношение к Веберу. Походя он критикует Вебера, пренебрежительно. По мне так не обоснованно. Возможно, стоило бы внимательней и глубже разбирать в полемике не его представления, а протестантские доктрины. Мне показалось этого было не достаточно.

Reply

brahman_50 January 24 2016, 18:06:19 UTC
Возможно более правильно было бы ссылаться на самого М. Вебера. Но это требует развернутого обсуждения, которое стоит провести отдельно. И я считаю, что ссылка на оценку , а именно, что Вебер - попытался обосновать, что именно благодаря протестантизму возник так называемый дух капитализма и нравственно оправдать капитализм, , которую сделал Н.В.Сомин оправдана, если ты её разделяешь.

Reply

azabachev January 24 2016, 18:36:29 UTC
Слушай, немного понапишу тут. Прям соскучился по содержательному разговору, тем более тема мне близка.
Я не корректно выразился. Считаю, что Сомину в заочной полемике с Вебером, на которую он решился, следовало бы больше разбирать протестантские доктрины (хотя он это там как-то делает), нежели отношение Вебера к предмету. Я лишь обратил внимание на предвзятое отношение Сомина к Веберу, персонализированное.
В отношении тезиса "Вебер - попытался обосновать, что именно благодаря протестантизму возник так называемый дух капитализма и нравственно оправдать капитализм," - не согласен с этим. Вебер в своей работе (очень подробной, глубоко проработанной) отмечал, что "дух капитализма" не исчерпывается только влиянием протестантизма, и оговаривает, что возникали капиталистические отношения и до начала возникновения протестантизма.

Reply

brahman_50 January 25 2016, 17:51:00 UTC
Саша, спасибо за отклик. Насколько я понял, начав читать Вебера, он в отличие от Маркса смешивает операции товарного обмена и обмена товарами посредством денежного эквивалента, которые существовали во все времена, и совершались в том числе и с целью получения выгоды,и которые никак не являются капиталистическими с чисто капиталистическими, где обязательно присутствует покупка способности человека трудиться и создавать новую стоимость. Не выдерживает критики и утверждение , что деньги порождают деньги, путем займа. Деньги порождают отношение зависимости, между кредитором и заемщиком, которое заставляет заемщика создать своим трудом дополнительную стоимость и отдать её кредитору. То есть деньги порождают неэквивалентный обмен, эксплуатацию и т. д. Будем смотреть что у него дальше написано.

Reply


civil_disput January 30 2016, 05:41:18 UTC
Удачного дня!

Reply


bass7013 February 3 2016, 16:20:15 UTC
Приветствую! Взаимно рад познакомиться!:))

Reply


gor_kazenas February 4 2016, 16:30:05 UTC
Прекрасный обзор, под определённым углом показаны серьёзные тенденции, получившие ближе к нашему времени всё более губительное развитие, обозначена проросшая "за лужу" ветвь. Попробую ещё к этой стройной картине добавить некоторых, на мой взгляд, основополагающих моментов, несколько сместив срез восприятия ( ... )

Reply


livej78 February 22 2016, 18:31:40 UTC
+

Reply


Leave a comment

Up