На фотографии изображен Se5a номер B8422 капитана
Тома Хэйзелла из 24 эскадрильи, получивший повреждения входе вылета 22 августа 1918 года. В "Истории 24 эскадрильи Королевских воздушных сил" капитана Иллингворта есть следующая запись за этот день:
"22 августа - Сегодня мы работали севернее Соммы. Хайзелл вновь устроил прекрасное представление, когда заставил противника, опустить аэростаты вниз, а одного умудрился сбить под самым носом у семи фоккеров прикрытия, которые тут же атаковали и изрешетили его машину. Вначале бензобак, затем пропеллер и два лонжерона. Несмотря на все это и бензин, попавший ему в глаза, он вырвался из боя и вернулся на аэродром через 30 минут после взлета."
В этом бою
Том Хэйзелл одержал свою 37-ую из 43-х побед. В результате полученных повреждений его самолет был списан. Оппонентами Хэйзелла в этом бою были пилоты из Jasta 4 под предводительством
Эрнста Удета. Вот как последний описывает этот бой в своей автобиографии "Mein Fliegerleben" (перевод с английского издания):
"Возбужденный голос в телефоне: "Только что были сбиты два аэростата. Вражеская эскадрилья все еще кружит над нами".
Мы вылетели тот час же, 4 Штаффель на всех боеспособных машинах. Направление на Braie (не могу понять, что это за населенный пункт), высота 3000 метров. Под нами цепь немецких аэростатов, выше нас британская эскадрилья SE5-ых. Мы остаемся ниже и ждем их атаки. Вдруг один из них пронесся мимо меня по направлению к аэростатам. Я бросился вслед за ним. Это их лидер, узкая лента вымпела развивается передо мной. Я пикирую за ним все ниже, ниже и ниже. Ревет воздух рассекаемый ветровым стеклом. Я должен догнать его, не позволить ему добраться до аэростатов.
Слишком поздно! Тень его самолета пронеслась по натянутой оболочке аэростата подобно рыбе в мелководье. Языки небольшого синего пламени вырвались из оболочки аэростата и медленно поползли по его спине. В следующий момент фонтан огня взмыл вверх...
... выполнив крутой переворот, англичанин практически отвесно спикировал к земле. Внизу бросились врассыпную солдаты из обслуги лебедки кабеля аэростата, но SE5 вышел из пике и прижимаясь к земле, пошел на запад.Он летел так низко, что самолет и его тень сливались в одно целое. Но сейчас я был у него хвосте и началась безумная погоня на высоте не более трех метров от земли. Мы перелетали телеграфные столбы, уклонялись от деревьев. Большой прыжок, это был шпиль церкви в Морекур. Но я приклеился к нему и не собирался его отпускать.
Главная дорога на Аррас с высокими деревьями по бокам, она петляет по ландшафту словно зеленая стена. Он летит справа от деревьев, я слева. Я стреляю каждый раз, когда встречаются разрывы среди стены деревьев. Рядом с дорогой на лугу лагерь немецкой пехоты. Несмотря на то, что я все еще был позади него, он открыл огонь по пехоте. Это его и погубило.
Я поднялся выше деревьев, нас разделяло не больше десяти метров, и открыл огонь. Его машину затрясло, она взмыла вверх и свалилась в штопор. Самолет ударился о землю и его снова подбросило вверх словно камень, отскочивший от воды, затем он врезался в небольшую березовою рощу, подняв облако пыли.
Это была 60-ая победа
Удета. Однако, как мы знаем,
Хайзеллу удалось уйти.