Что-то я давно вам не рассказывал ничего познавательного и неординарного о Таиланде и тайцах. Пора исправить эту непростительную халатность; сегодня мы поговорим о тайских писателях, точнее, об одной из них...
![](http://pics.livejournal.com/brahmajati/pic/0002hh32/s320x240)
Практически все мы помним "Эммануэль" - и книгу, и фильм, появившиеся - сначала тайно, а затем и явно - на прилавках книжных магазинов сразу после развала Советского Союза. В то самое время у нас стало резко появлятся все то, чего до тех пор не было в стране, включая секс, и в нагрузку - книги и фильмы о нем.
Рассуждения с претензией на философскую обоснованность о метафизичности секса и доминирования эротизма в жизни человечества на протяжение всей его истории мало у кого отложились в памяти. Всем нам запомнились лишь откровенные, возбуждающие, а порой и отталкивающие своей раскрепощенностью и порочностью красочные описания сладострастных утех, от сцен самоудовлетворения до буйных и безудержных оргий.
![](http://pics.livejournal.com/brahmajati/pic/0002kpdz/s320x240)
Но вот что практически никто не помнит, так это то, что практически все действия и "Эммануэль", и последующей "Эммануэль и дети" разворачивались здесь, в Таиланде. И уж никто наверняка не знает, что та самая Эммануэль Арсан, которая написала эти произведения - сама наполовину тайка.
Дочь тайки и француза, Марайя (с ударением на "я") Бибит (в последствии - Ролле-Андриан) родилась в 1932 году в Бангкоке (ага, в Городе Ангелов, и - ага, она все еще жива). В 1951 году она выходит замуж за французского дипломата, работавшего в ЮНЕСКО, и к 1959 году, уже переехав во Францию, она пишет и издает (сначала анонимно, в последствии - под псевдонимом "Эммануэль Арсан") свою скандальноизвестную книгу.
После успеха первой книги, она выпускает вторую, третью, шестую книги, пишет сценарий к фильму "
Эммануэль", и даже играет во втором фильме, снятом по мотивам ее произведения "
The Sand Pebbles" (в русском переводе - "Канонерка (Песчаная галька)"). Слева я привожу кадр из фильма, на котором Кхун Марайя уже не так целомудренна, как на приведенной справа черно-белой ее фото, но не менее сексапильна и прекрасна (как, впрочем, и подавляющее большинство тайских "полукровок"). Она также написала сценарий к другому фильму в стилистике "эммануэль", и, опять же, приняла участие в некоторых сценах. Когда же ажиотапж и интерес человеческий к сексуальной революции стих и определенные ее результаты стали нормой повседневности, госпожа Марайя смешалась с ерой толпой и - вот уже на протяжении практически двадцати лет - о ней ничего не слышно. Да-да, выходит, что мы узнали о ее творчестве относительно недавно, когда весь западный мир, собственно, уже практически позабыл ее. Что интересно - в Таиланде ее никогда и не знали :-)
Это я так, вспомнил вдруг, в ответ на реплику знакомого по поводу того, что никто не знает ни одного всемирно известного тайского писателя, ни одного знаменитого литературного произведения... Вот же вам - пусть и необычное, но - знаменитое произведение, пусть и скандальная, но - всемирно известная писательница :-)