Тупиковый конфликт между ПАО «Т Плюс» и ЖСК «Комплекс»: с людей требуют порядка 100 млн рублей

Nov 30, 2015 12:14

Тупиковый конфликт между ПАО «Т Плюс» и ЖСК «Комплекс»: с людей требуют порядка 100 млн рублей

В нашу редакцию обратились жители кооператива «Комплекс», чтобы рассказать об огромной проблеме, висящей на их плечах тяжелым бременем уже много лет. Все дело в том, что с их кооператива ресурсная компания ПАО «Т Плюс» (в прошлом «Поволжская ТГК») требует порядка 100 млн рублей.

Подробно ситуацию описал в своем блоге старший по дому №12 по проспекту Авиастроителей Сергей Заика. «В системе арбитражных судов сложилась мошенническая практика, согласно которой суды признавали иски теплоснабжающих компаний к управляющим компаниям, в которых теплоснабжающие компании игнорировали квартирные счётчики ГВС граждан и выставляли на всех жителей многоквартирных домов сведения о якобы имевшем ими потреблению ГВС по нормативам, уходя от исполнения требований ФЗ 261 об учёте коммунальных ресурсов счётчиками.

Таким образом, прикрываясь подзаконными актами, теплоснабжающие компании требовали оплату за реально не поставленный ресурс; завышая в своих отчётах объём поставленной ГВС в 2,5-3 раза и называя его «тепловой энергией», - пишет Сергей Заика(источник - http://domkom-av-12.livejournal.com/)

Откуда возник этот долг и как это произошло, нам рассказал председатель правления ЖСК «Комплекс» Виктор Павлов.

Виктор Анатольевич, в нашу редакцию обратились жители ЖСК «Комплекс», где вы являетесь председателем правления. Их заявление было достаточно громким. Кроме того, они написали открытое письмо господину Вексельбергу. Как вы видите проблему с жилищно-строительным кооперативом?

Проблема, которая существует в нашем кооперативе - это выпадающие доходы по тепловой энергии. Ранее на наших домах ЖСК «Комплекс» не было общедомовых приборов учета, а ресурсники не принимали показания индивидуальных, в связи с чем появилась большая разница по оплате. Ресурсно-снабжающие организации выставляли населению счета по нормативам, невзирая на то, что люди имели индивидуальные приборы учета. Фактически жители потребляли объем, который был указан в их данных, но ресурсники, создав судебную практику по всем инстанциям арбитражных судов, выставляли свои счета: количество зарегистрированных лиц умножали на норматив потребления горячей воды (3,9 кубических метров). Жители нашего кооператива считают эти показания дутыми, это фактически не полученный объем горячей воды, которого в природе не существует.. Жители с такой ситуацией не согласны. Почему люди должны тратить дополнительные средства, которые выставляют арбитражные суды?

Выпадающие доходы, как показывают документы, «накапали» в период с 2007 по 2012 годы. Как сейчас с этим обстоит дело?

Проблема на сегодняшний день осталась. Мы подавали в суды: и кассационные, и верховный. Но по неизвестным нам причинам поддерживают друг друга. Проблема еще и в разнице между Гражданским и Жилищным кодексами. В постановлениях Правительства РФ, Жилищном кодексе черным по белому прописано, что все собственники оплачивают за потребленные ресурсы по индивидуальным приборам учета, если на доме нет общедомового. Постоянно на заседаниях арбитражных судов мы делали на этом акцент, но мы просто не можем доказать, что черное-это черное, а белое-это белое.

Почему, ведь это очевидно?

Суды, рассматривая ситуацию в поле зрения взаимоотношений между юридическими лицами, считают, что ЖСК является юридическим лицом и несет ответственность за оплату населением коммунальных услуг. В Жилищном кодексе указано, что население оплачивает

жилищно-коммунальные услуги и отвечает за весь объем оказанных услуг. Что касается юридических лиц, там ситуация обстоит по-другому.

Например?

Недавно, например, был суд, мы доказывали, что на основании Постановления Правительства и Жилищного кодекса, собственники жилья отвечают лишь в рамках тех обязанностей, которые они несли. То есть, если жители не оплатили за какие-то виды коммунальных услуг по каким-то причинам, то взыскание должно производиться с населения, а не с жилищного кооператива и товарищества. Однако в этом ключе дела рассматривать не хотят. Мне, как председателю кооператива, очень тяжело объяснить людям, почему на сегодняшний день наш ЖСК считается должником. Как будто деньги, которые кооператив должен, находятся где-то там у председателя. Я их, что, присваиваю? На самом деле это не так.

Какой же вы видите выход из сложившейся ситуации? Может быть, инициировать какие-то проверки?

Да, вы, что! У нас проходили проверки всех уровней надзорными и контрольными организациями, в ходе этого нами были предоставлены документы и не обнаружено злоупотребления служебными обязанностями мной. Этих проверок насчитывалось порой до 10 в год.

А как жители кооператива относятся к вам, как к председателю правления, в сложившейся ситуации?

При проведении собраний с жильцами мне не раз приходилось разговаривать с людьми и объяснять им, что никакой задолженности не существует, есть лишь разница между объемами, а, именно, выпадающие доходы, о которых я говорил в начале нашего разговора.

Проблемы у вас, можно сказать, масштабные. Как региональная власть к ним относится? Почему на протяжении долгого времени все молчат?

Я неоднократно обращался в высшие инстанции вплоть до областной Администрации. В Городской Думе я просил создать комиссию по выявлению образования этой разницы. Но на все мои письма ответы были расплывчатые, конкретного я так ничего и не получил. Хотя с большим желанием хотел создать комиссию, где определят истинную причину долга у населения. Я сталкиваюсь со стеной, то ли преткновения, то ли непонимания, то ли просто не хотят разобраться в этой ситуации.

Неужели эта проблема касается только вашего ЖСК?

Проблема такая существует в Ульяновске во всех управляющих компаниях. Наш город за тепловую энергию ресурсникам должен около 2 млрд, и выпадающие доходы висят, как бремя оплаты городским бюджетом. В нашем кооперативе в 2012 на одном из домов по проспекту Авиастроителей были приборы механического типа, то есть не электронные. Эти приборы показали по факту потребления горячей воды, что это в 2,5 раза меньше, чем выдвигали ресурсники. Мы писали письма, вместе со старшими по домам пытаемся доказать, что люди не должны платить за то, что они не потребляли.

А напрямую к вышестоящим лицам вы пробовали обращаться?

Мы писали письмо на имя председателя арбитражного суда госпожи Шаповаловой, где просили разъяснений по нормативным актам, которые можно применить в нашей сит. Ответ мы получили простой - на основании Федерального Закона арбитражный суд не имеет права давать разъяснений. Поэтому на сегодняшний день эту ситуацию можно назвать тупиковой.

Это тупик? Неужели из него нет выхода?

Денежную массу среди каких людей и каким образом распределять? На тот период, о котором мы говорим, люди имели индивидуальные приборы учета, добросовестно платили. Те, у кого не было приборов учета, платили по нормативам (3,9 с каждого человека). «Дутая» сумма, которая создалась нечестным образом, сейчас идет дополнительным бременем у честных плательщиков. Если сегодня подать на этих жителей в суд, то дело будет рассматриваться в гражданско-правовом формате. На основании Жилищно-коммунального кодекса данное распределение денежных средств, естественно, встретит сопротивление жителей. Сейчас кооператив является должником перед ресурсной компанией, как юридическое лицо. Выходит, что он должен из каких-то денежных средств отдать долг. Если брать население, как физическое лицо, то фактически они потребили и рассчитались за эти объемы. А кооператив, как юридическое лицо, остается один на один с ресурсной организацией. Получается, что на арбитражных судах идет подмена понятий. Рассмотрение нашей тупиковой ситуации должно идти в рамках не Гражданского, а Жилищного кодекса. Это предписано и Постановлениями РФ.

На сегодняшний день по решению арбитражного суда за нашим кооперативом ЖСК «Комплекс» числится долг в 100 млн рублей. Я не могу найти понимания ни в одной инстанции власти, не могу доказать, что эти объемы «дутые».

В связи с этой огромной проблемой жители кооператива подготовили открытое письмо господину Вексельбергу, владельцу ПАО «Т Плюс». Публикуем его текст.
Previous post Next post
Up