О доставке угля на электростанцию в 30-ых г.г.

Jan 29, 2011 23:34


Уже намозолившая глаза (за N-ное количество лет) цитата:

До 1940 г. топливо с ж/д станции на электростанцию перевозилось конной тягой. Постоянно перевозились 30 повозок, в которые загружалось по 1,5 т каменного угля. В 1940 г. военные Литовской армии построили в парке Вингис деревянный узкоколейный ж/д мост через Нярис. Часть демонтированной узкоколейной ж/д, проложенной поляками между военными складами на Жверинасе и Антакальнисе, была использована для прокладки ж/д: Вильнюсская ж/д станция - электростанция. Ни в начале войны, ни с отступлением немцев, мост не был повреждён и топливо постоянно доставлялось по ж/д.

Ну, насчёт упомянутого моста - Нижнего узкоколейно-железнодорожного - давно известно, что уже к концу 20-ых годов он точно стоял. Думаю, тут доказательств и не требуется.

Далее, насчёт ветки УЖД до электростанции: были слухи, что такая ветка существовала ещё в 30-ых и уголь по ней доставлялся и тогда. Но, слухи - слухами, а ни одной карты или фотографии тех дет с этой веткой обнаружить не удавалось. :( И вот, попалась мне на глаза очень качественная репродукция панорамы Вильнюса. Автор оригинала (1929 г.) - Ю.Камараускас. В сети нашёлся только слишком уменьшенный снимок оригинала из фондов Литовского художественного музея.

Заснять то, что увидел я, не представилось возможности, ибо висит та репродукция во Дворце генерал губернатора Доме офицеров Президентуре, где заранее предупреждают насчёт фотографирования. Будем довольствоваться тем, что есть.



В самом-самом низу видны рельсы, и это точно рельсы, а не какие-нибудь провода ЛЭП, потому как ЛЭП там прекрасно и очень детально вырисованы рядышком. И это 1929 год!

Автоматически теряет смысл фраза, что часть демонтированной военной УЖД была использована для прокладки обсуждаемой ветки, т.к. демонтировалась она, насколько мне известно, только после войны.

ж/д, 1929, история

Previous post Next post
Up