Автобус КАГ-3

Oct 17, 2010 15:57

        Довелось прокатиться на отреставрированном автобусе КАГ-3. На таком, наверное, ещё мой дед когда-то ездил. Словом, под впечатлением пишу.



Каунасский авторемонтный завод - Kauno autoremonto gamykla (KAG) - на базе ГАЗ-51 спроектировал автобус вагонного типа, получивший название КАГ-3 (гл. констр. В.Паулавичюс), который производился с середины 50-ых по 80-е г.г.



Внешний вид автобуса эволюционировал по ходу производства, но серийный номер от этого не менялся.
        Больше всего менялся вид радиаторной решётки. Сначала по ней шли две полоски молдинга с надписью «KAG» между ними, позже полос стало четыре, а надпись KAG пропала. Наконец на радиаторной решётке осталось только три полоски молдинга.
        Лобовое стекло, состоявшее ранее из 5 плоских стёкол, заменили на два выпуклых стекла от автобуса ПАЗ-652.


Менялись указатели поворотов и их повторители на крыше. Сначала на крыше повторители были каплевидной формы и прилегали по бокам крыши, позже стали как бы «на ножке» и перенесены по углам крыши. А подфарники с фарами поменялись своими местами.
        Самое неясное: когда впереди крыши перестали делать окошки для указания маршрута и было ли это раз и навсегда. Вполне возможно, что на некоторых автобусах (скажем, предназначавшихся для предприятий и т.п.) их не делали специально, но при этом продолжали делать на «обычных» пассажирских.

Базовый вариант предназначался для 23 сидящих и 7 стоящих пассажиров. Но, как говорят очевидцы, самое интересное было неофициальное «дополнительное сидячее место для детей» - с широким обзором и даже обогреваемое :) - справа от водителя, на коробе двигателя.



Февраль 2009 г. Автор фотографии: Ramzis. (ссылка)



Октябрь 2010 г.

Каркас изготавливался из дерева, и обивался снаружи жестью, а внутри - фанерой. Особо ценились «КАГи» в Закавказье - на горных дорогах их деревянный каркас кузова скрипел в соединениях, но не лопался, как металлический, от перекосов.

КАГ-3 через каждые 4-5 лет отправлялись на капитальный ремонт, который реально означал установку совершенно нового кузова, причем уже в шестидесятые годы завод работал так - заказчик пригонял изношенный автобус в Каунас и в тот же день возвращался домой на новом! Некоторые автобусы «сносили» 3-4 кузова, а госномера не менялись, считалось, что это та же самая машина.



Февраль 2009 г. Автор фотографии: Ramzis. (ссылка)



Октябрь 2010 г.



Октябрь 2010 г.

Ссылки:
denisovets.narod.ru
Галерея автомотостарины
OldTimer

2010, фото, история

Previous post Next post
Up