Теория фейкового стакана воды

May 18, 2024 20:23

Ютубчик подкинул мне видос «на посмотреть». Весь его я не осилил, да и смотреть никому не советую, но в качестве пруфа ссылку дам: https://youtu.be/o4_rd8CMHZU Единственное, что меня в нём заинтересовало - это цитата, которая когда-то давно где-то мне уже попадалась:



Надпись FAKE добавлена мной.

Только раньше у меня не было времени углубляться в эту тему, а сейчас нашлось. Углубился.


ЦИПсО
Не смотрите, что в названии канала стоит «.рф». Программа «Легенды уголовного розыска» выходила примерно с 2010 по 2016 год на украинском (и почему я снова не удивлён?) канале НТН. Короче, они просто подсмотрели идею у «Следствие вели с Леонидом Каневским» и решили снять свой собственный сериал с блэкджеком и шлюхами. Только вместо реальных фактов - «легенды». Именно на таких вот продуктах Киевская Русь тогда окончательно и майданулась, так что я предупредил.

На самом деле, указанный ими источник "Из передовицы газеты «Правда». Июнь 1925 года" очень легко проверить, бо сканы газет лежат в свободном доступе. На июнь 1925 г. приходятся номера со 123 по 146; передовица - значит на первой полосе. Удачи в поисках сектантам «свидетелей кровавого развратного совка». Мы же переходим к тому, откуда этот фейк взяли на самом деле.

Ильин
Если погуглить по приведенному тексту, то легко узнать, что придумали эту «цитату» вовсе не на Вукраине!

Некто профессор Юрий Трофимович Лисица, представитель наследников любителя фашизма белоэмигранта И.А.Ильина, в конце 1990-ых и начале 2000-ых составлял собрание сочинений последнего. И вот в томе 21 (издательство «Русская книга», Москва, 2001 г.), еще раз подчеркну, собрания сочинений Ильина, мы находим сочинение... некоего А. фон Бунге (уже смешно) «Брак и положение женщины». Какого беса это делает в «собрании сочинений Ильина», Ю.Т.Лисица объясняет тем, что в этот том «также вошли материалы, которые тематически связаны». Конгениально, профессор, ёпта! Только источник указывать надо, откуда этого фон Бунге выкопали, потому что кто он такой - я хз. Такой же как Ильин белоэмигрант?

И вот, что я заметил: ведь тут в ЖЖ я уже не первый раз пишу, что ципсопропаганда берет на вооружение белоэмигрантские фейки! В прошлый раз это была тема Чапаева, теперь половой вопрос.

Читаем Лисицу-Ильина-фон Бунге-задунайского-лол.



Фрагмент статьи фон Бунге. Надписи FAKE добавлены мной.

Как видим, сама цитата (выделена синим) уже пожирнее, да ещё и с указанием автора, да ещё и с указанием источника!

Сравним вариант фон Бунге с киношным вариантом: что осталось - ниже помечаю синим, а что НТН убрали или исказили - красным:

Кажется, наша молодежь уверена в том, что она призвана решать все вопросы, связанные с любовью, самым грубым и грязным способом, иначе она нанесет ущерб достоинству коммуниста. Нынешняя мораль нашей молодежи в кратком изложении состоит в следующем:

1. Каждый, даже несовершеннолетний, комсомолец и каждый студент (у НТН - ученик) "рабфака" имеет право и обязан удовлетворять свои сексуальные потребности. Это понятие сделалось аксиомой, и воздержание рассматривают как ограниченность, свойственную буржуазному мышлению.

2. Если мужчина вожделеет к юной девушке, будь она студенткой, работницей или даже девушкой школьного возраста (у НТН - школьницей), то девушка обязана подчиниться этому вожделению, иначе ее сочтут буржуазной дочкой (у НТН - восклицательный знак), недостойной называться истинной коммунисткой...

Как видим, искажений больше, чем «оригинала». Например, убрав одну только запятую, они уже сделали комсомольцев несовершеннолетними. Ну и возраст остальных действующих лиц заметно преуменьшен.

Правда
А давайте проверим источник, на который ссылается сам Лисица-фон Бунге?



Передовица газеты «Правда» за 21 марта 1925 г. №65 (2996).

PDF ссылка на полный номер газеты: тут. Легко убедиться, что в газете вообще нет статей за авторством Смидович, а на тему половых отношений есть только статья про борьбу с проституцией и венерическими заболеваниями.

Таким образом, мы установили, откуда ципсошники с НТН взяли «цитату», а так же, что они её исказили, да ещё и намеренно сделали указание на первоисточник более туманным, очевидно зная, что в «Правде» за 21 марта 1925 г., на которую ссылается Лисица-фон Бунге, вообще нет ничего подобного.

На этом можно было бы и разойтись, но нет. Я нашёл ту статью Софьи Николаевны Смидович (а не Инны Гермогеновны, имя которой некоторые люди ошибочно связывают с этой статьей), из которой фон-Бунге вырвал отдельные фразы, для искажения смысла.



Это статья «О любви», опубликованная в «Правде» за 24 марта 1925 г., №67 (2998).

Скан далеко не самого лучшего качества, поэтому отдельно текстом приведу ту часть, из которой Лисица-фон Бунге стряпал свою писанину:

Молодежь, повидимому, полагает, что самый примитивный подход к вопросам половой любви и есть подход вполне коммунистический. При этом всё, что выходит за пределы примитивнейшей мерки, которая, может быть, вполне уместна для готтентота или для представителя ещё более примитивно живущего первобытного племени, квалифицируется как «мещанство», т.е. чисто буржуазный подход к половому вопросу.

Вот коротенькая схемка того, как эта «идеология» в области полового вопроса, отнюдь не являющаяся действительным отражением глубоких экономических причин, претворяется в жизни:

1) Каждый комсомолец, рабфаковец и пр. очень ещё юный безусый мальчик может и должен удовлетворять свои половые стремления. Это почему-то считается неоспоримой истиной. Половое воздержание квалифицируется как мещанство.

2) Каждая комсомолка-рабфаковка, просто учащаяся, на которую при этом пал выбор того или другого мальчика-самца (откуда у нас на севере развились такие африканские страсти, судить не берусь), должна пойти ему навстречу, иначе она мещанка, недостойная носить имя комсомолки, быть рабфаковкой, пролетарской студенткой.

И, наконец, мы подходим к третьей части этой своеобразной «трилогии». Необходимое действующее лицо развязки - это врач, производивший «аборт», т.е. калечение физического организма юной матери и занесение огромной травмы её психике. Пылавший страстью юный африканец в большинстве случаев не принимает никакого участия в этом заключительном акорде, ибо «мавр сделал своё дело».

Как нетрудно заметить, статья в этой части вовсе не диктует нормы, какие должны быть у молодежи, а критикует уже сложившуюся у некоторых молодых людей точку зрения, выставляя сам такой подход как раз таки примитивным мышлением. В ней вообще нет никаких школьников или школьниц, а только студенты рабфака, часть которых комсомольцы, а часть - нет. А Лисица-фон Бунге перевернул всё так, словно это ему одному воспитание советской молодежи не даёт спокойно спать. Смешно, ей-богу.

Постановка
В 1926 году вышла «Живая комсомольская газета. Материалы и методика», автор Борис Вульфович Зон, в которой одна из мини театральных постановок основана на статье С.Смидович, а местами практически цитирует её дословно:




Сценическую иллюстрацию из книги в наше время любят использовать антисоветчики, а вот текст они прячут. Ведь на самом деле эта мини постановка создана именно для критики примитивизма мышления и для воспитания молодёжи. Подробнее об этом у тов. burevestn1k.

Устав
Вот еще один фейк за авторством Ольги Ивановны Грейгъ, подозрительно напоминающий всё вышесказанное:
был принят 1-й Устав РКСМ, где имелся пункт следующего содержания: «Каждая комсомолка обязана отдаться любому комсомольцу по первому требованию, если он регулярно платит членские взносы и занимается общественной работой». Положение действовало до 1929 года, когда была принята вторая редакция этого Устава.

А вот сам Устав РКСМ 1920 г. (источник):


 
 
 
 



 
 
 
 



 
 
 
 


Естественно в нём нет того бреда. Как говорится, что и требовалось доказать.

P.S.
Кстати, у статьи С.Смидович было два продолжения. В «Правде» за 3 апреля 1925 г., №76 (3007) вышла статья А.М.К. «О любви и ещё кое о чём» (По поводу статьи С.Смидович), в которой автор замечает, что вопрос был поднят правильный, но выводы не исчерпывающие. А в «Правде» за 7 мая 1925 г., №102 (3033) отпечатаны на две полосы пришедшие в редакцию отзывы от читателей, фрагмент одного из которых, опять же, в извращенной форме, Лисица-фон-Бунге поместил у себя (см. скан выше, с текстом, выделенным красным). Так вот, если почитать все опубликованные отзывы, можно увидеть, что фон Бунге уж очень тенденциозно выбирал что и как «процитировать».

Он совершенно проигнорировал например отзыв, в котором написано, что сам комсомол борется с этим явлением:
... если бы она (С.Смидович) учла число исключенных за эту самую спекуляцию на «мещанстве», то она безусловно признала бы, что приведённые ею примеры в большей или меньшей степени единичны...

Или другой:
в своей общей массе комсомольская молодёжь далека от той половой разнузданности, про которую пишет тов. Смидович.

В ещё одном комментарии замечают, что преобладающий возраст рабфаковца далеко заходит за 20, т.е. вполне созревший для брачной жизни, а «безусые юнцы» настолько единичны, что не могут идти в счёт.

P.P.S.
Несколько слов про «теорию стакана воды».

Впервые её упоминает Ференц Лист в 1852 году, приписывая эмансипантке Жорж Санд (она же Амандина Аврора Люсиль Дюпен) такие слова: «Любовь, как стакан воды, даётся тому, кто его просит» (источник).

Никакая Александра Коллонтай или Клара Цеткин тут нипричём. Впрочем, Жорж Санд говорила про любовь, а не про секс, поэтому не совсем понятно, кто к 20 веку эту мысль извратил. Но обвинять коммунистов в пропаганде этой «теории» вообще нет никаких оснований.

Вот слова Луначарского А.В. на эту тему («О быте». М.-Л., ГИЗ, 1927):
Я считаю знаменитую теорию стакана воды антимарксистской, антиобщественной.

1920, 1925, 1926, 1927, Киевская_Русь, однако, 2024, история

Previous post Next post
Up