А Википомойка продолжает вводить в заблуждение. На этот раз
фото якобы парохода «Берлин»:
Эвакуация экипажа парохода «Берлин» (впоследствии - «Адмирал Нахимов») после подрыва на мине в Померанской (ныне Поморской) бухте Балтийского моря на траверзе порта Свинемюнде. 31 января 1945 г.
Собственно, подпись под снимком вполне может оказаться правдой от начала и до конца, т.е. люди за бортом вполне могут оказаться с парохода «Берлин», но... дело в том, что на снимке не пароход «Берлин».
Есть пара фотографий настоящего притопленного (не утонувшего, как тоже ошибочно многие говорят, а лёгшего на грунт не уйдя полностью под воду) «Берлина»:
Притопленный пароход «Берлин» в период 1945-1947 г.г.
Так вот, «Берлин» погрузился в воду по опоясывающую борт широкую зелёную полосу (по международным требованиям для госпитальных судов должна была быть шириной 1,5 м), которая НЕ является ватерлинией, а нарисована примерно на 2 палубы выше её в соответствии с Конвенцией о применении к морской войне начал Женевской Конвенции 6 июля 1906 года.[
см. Статью 5] На первом же снимке пароход на плаву, а опоясывающая борт не-ватер-линия, что на две палубы выше воды - гораздо тоньше «берлинской», что вообще ставит под сомнение, госпитальное ли там судно. У «Берлина» шлюпочные балки «двухэтажные» (когда одна пара шлюпбалок держит сразу две шлюпки), а на первой фото - только «одноэтажные». Кроме того, на дымовых трубах «Берлина» нарисован знак «Красный крест», чего на первом фото тоже не наблюдается. Ну, я ещё молчу про разницу в расположении иллюминаторов.
Если приглядеться хорошенько, у меня создаётся такое впечатление, что на первой фото люди просто красят борт парохода. Чисто для сравнения процесса, фотография «Адмирала Нахимова» (бывшего «Берлина»):
Покраска борта в Сочинском порту. То ли
1964, то ли
1968 г.
Продолжение темы парохода «Адмирал Нахимов»
тут.