Mar 20, 2023 22:19
Перенервничала из-за пустяков, на работе почесала языком и нихрена не сделала, решила, хотя бы поиграю. И оно пошло. Все эти недели (или сколько там), что я не писала про фортепиано, я пыталась попадать в скачки вслепую и не попадала в них. В наши времена когда и на фортепиано ничего хорошего, дух впадает в угнетённое состояние. В общем сегодня я начала попадать в них хотя бы в первом приближении и, что ещё более важно, играть гораздо более непрерывной траекторией. Четвёртый музыкальный момент Рахманинова - это непрерывное движение секстолями шестнадцатых, то есть у вас последовательность абсолютно одинаковых по длительности очень коротких нот, такие бусы. А высотные расстояния и, соответственно, расстояния на клавиатуре между соседними двумя бывают от полутона (две соседние) до полклавиатуры. И ладно бы один раз полклавиатуры и дальше продолжать рядом, но вся линия извилистая: два широких интервала, несколько маленьких разного калибра, ещё два широких, несколько маленьких, широкое, маленькие и так далее во всевозможных комбинациях до конца. Соответственно, рука должна постоянно менять скорость и задействовать разные свои части: где-то достаточно перебирать пальцами, где-то надо двигать кисть, чтобы она всё время оказывалась над пальцами, где-то перемещать уже локоть, который, сделав своё дело, должен вовремя затормозиться. И всё это одной бесшовной линией. И вот она у меня вроде бы стала вычерчиваться, уже вслепую. Я очень рада, что надолго теперь у меня оно не застревает, как-то сложности преодолеваются. Так что можно продолжать работать.
А работа моя, которая работа, боюсь, уже завтра.
прогресс