А Кобрин-то правда хорош. Я нашла его канал. Там очень мало записей, и я послушала не все их - кроме нелюбимых композиторов. Совершенно заслуженно он выиграл своего Клайберна. Он аккуратен. Вот говорят, что есть много хорошо, правильно, аккуратно и причёсанно играющих пианистов, но играют они, как это они говорят, "без души". Так нет же. Достаточно аккуратно играющих мало. А то, что называют душой и прочими эфемерными понятиями, которые так любят тётушки, я не обсуждаю. Он же очень точен. В каждой интонации. Динамически и артикуляционно - это и составляет точность того, что я называю интонацией. Нейгаузовская школа в лучшем её виде выглядит именно так. Кобрин же тоже учился у Наумова. Там не абсолютно все так играют, то есть как минимум не все произведения, которые они играют, но всё равно. Школа дам Рихтер это продолжает. У них все студенты так играют.
Пишу и слушаю его экспромты Шуберта op.90. И вот как назло, не нравится мне ми-бемоль мажорный! Там настолько быстро, что зажёвано. Вот не летит оно. Но как минимум чётко всё равно. В ля-бемоль минорном (ну это я его ля-бемоль минорным называю, хотя Шуберт почему-то стесняется писать все семь бемолей и пишет четыре - как и Гуммель пишет три бемоля вместо шести в своём квинтете) - в ля-бемоль минорном он уступает Султанову, но Султанову в нём уступит любой, у него же там завывающие бездны, попробуй их сам открой. Но таки у Кобрина серединка экспромта доходит до пронзительности тоже.
В общем, Кобрин интересный, надо его поискать и послушать ещё.
А повешу я сюда его Шопена - он же тоже умеет играть мазурки!
Click to view