Apr 11, 2011 19:30
Мария Миронова, семинар про феномен лени:
"Вопрос стимуляции, мотивации принципиален для подростка, потому что подросток ленив по определению. У него очень много внутри всего, что требует осмысления, а физиологически он слаб. В принципе слаб. Потому что у него всё разбалансировано, все ритмы нарушены [..] Это недооценивается взрослыми абсолютно. «Чего тебе, не встать что ли, не вынести мусор?» Да не встать! Потому что сама мысль о том, что он сейчас будет выбираться из комфортного положения, приводит его в ужас и в раздражение, и он хамит, потому что все реакции у него непосредственные и т.д. Поэтому должен быть обязательно плюс, который тянет вперёд. Если его нет, то никакие ужасы того, что тебя выгонят из школы, на второй год останешься, будешь работать дворником и вообще жизнь кончена, совершенно не работают. Потому что у него впечатление, что он не может справиться с тем, что на него наваливается. А ведь у подростков интенсивность жизни огромная - ни одному взрослому не приходится по 16 часов в день пахать целенаправленно, когда тебе вообще не до того, когда надо общаться, встречаться, болтать по телефону, смотреть по сторонам, а тебе тут «уроки, уроки, уроки…»"
обучение,
семинар,
лень