Sep 15, 2020 09:57
12 сентября в ночь в Петербурге открыли кинотеатры. Народу пришло прилично, говорят в Китае первое время вообще никого не могли в зал зазвать, а тут хоть пол-зала только доступно для бронирования, но все эти ползала и заняты.
Первое время непривычно было, все эти громкие звуки, люди опять же кругом, но ничего, социальная депривация проходит быстро.)
Сам фильм для ребят из класса усиленной математики, что любят решать задачи со звёздочкой. Зрелищно, но. Есть несколько тупых и пафосных диалогов. Даже неловко как-то, такое ощущение, что снимал Нолан Россию и сериалов посмотрел наших. Есть натужная любовная линия вызывающая недоумение. Очень чувствуется, что режиссёр знает текущую повестку и хочет угодить всем критикам от политики. В результате афроамериканец маскируется под пожарного в Таллине и никто на это не обращает внимания.
Но вернёмся к хорошему. Такое ощущение что после сериала «Чернобыль» западные режиссёры открыли наши тоталитарные просторы, как фон для происходящего и они им показались зрелищными и выразительными. Я имею в виду ландшафт знакомый многим с детства: панельки, промзоны, пустыри, бетон, арматура из земли торчит. Прям чувствуешь что Нолан прётся от этого.
Опять же разнообразие мест действия хорошее, что в американском фильме ожидаешь? Если уж будет Европа, то там Париж с Эйфелевой башней и Лондон с Биг-Бэном, уже Берлин сложнее показать там же нет здания, которые все знают, как выглядит. А тут тебе кроме неизвестной Индии и Осло, и Таллин, да прям с тем самым портом куда паромы приходят, да прям разборки происходят у той панельки, где мы на AirBnB квартиру снимали. Да ещё Киев в придачу с железными дорогами с маневровыми тепловозами ТЭМ. Ну и условная Россия с вполне узнаваемой промзоной.
Без дыр не обошлось, например, как это ЦРУ военные операции у нас в Сибири проводит, «что думаете, кончилась уже Россия?» =) Или ладно нашли древний камень с расплющенными пульками, но стекло в аэропорту, что тоже сразу с дырами вставили? Такие «жаль, конечно, но у нас есть только вот это, с пулевыми отверстиями». Или говорят - мол не подходи к себе инвертированному, аннигиляция сразу если два атома соприкоснутся. А что протагонист сразу делает? Дерётся сам с собой.
Но зрелищность и бодрый темп не дают об этом задуматься во время фильма, а уж ключевая сцена штурма базы двумя отрядами одновременно из прошлого и будущего - прям радость для любителей классической научной фантастики. Помните тот рассказ?
Жил-был волшебник летал по космосу, творил добрые дела. Пролетал мимо планетки, видит, лежит на земле мёртвый, из груди нож. Ну, думает, успею спасти. Снижается, а кругом люди стоят на него смотрят. Достал нож, оживил человека, а тот закричал и спиной вперёд убежал. И остальные тоже. И понял волшебник, что в этой части вселенной время в другую сторону идёт и для них он человека убил, а чтобы добрые дела тут делать надо наоборот всё ломать и всех убивать. Было это противно его этике, бросил он злосчастный нож в местное Солнце и улетел оттуда восвояси. А люди на той планете в память об странном событии, достали из убитого нож, снабдили пояснительной табличкой и поместили в музей, где он и поныне лежит.
фантастика,
кино,
Санкт-Петербург,
Нолан