Подойдя за 10 минут до обозначенного в афише времени мы получили возможность наблюдать прибывающую на концерт публику. По большому счёту, ничего нового по сравнению с предыдущими семью годами не было: дрищеватые пацанчики c бутылками "Аяна" и пластиковой тарой большего литража, девахи в дурацких ботах-говнодавах, артистические личности в шляпах и с размалёванными лицами. Единственное отличие заключалось в количестве - в этот раз их было раза в три больше, чем обычно. То ли Рома Рэйн становится популярнее Мумий Тролля, то ли социальная сеть vcuntakt даёт о себе знать. После проникновения внутрь первое впечатление о численности только усилилось - клуб был полон.
В целом "Эра" в данный момент сильно напоминает РДК в период перед закрытием, как антуражем, так и составом публики. Было много лиц, знакомых по концерту "Невиди", например. В общем, присутствовали далеко не только готы, но и прочие местные неформалы, в том числе вполне казуального вида. Пока мы заказывали первые напитки и осматривали оформление (нитки, натянутые в виде паутины) играло что-то сравнительно негромкое и фоновое, но потом громкости прибавили, намекая о скором выходе первой группы. Это оказались Edge of Caress, которых почему-то все называли "эЙдж оф кЭрэс". На сцену вышли три тётки, две из которых оказались вокалистками, а одна клавишницей, с субтильным пацанчиком-гитаристом. Одна из вокалисток показалась мне более чем слегка похожей на Нонну Мордюкову, что только добавило фана после того, как они заголосили первую песнь на английском с характерным русским акцентом. Пацанчик время от времени почёсывал гитару, выдавая звуки, отдалённо напоминающие Feindflug. В целом же ритм был достаточно медленным, и через это танцевать под эту группу не тянуло. Никто и не танцевал. Тётки смешно корячились, изображая замедленные движения, и пучили глаза. На тот момент я подумал, что это выступление будет самым слабым, но вышло всё в итоге наоборот.
После Edge of Caress пошла неживая дискотека, причём на таком позитиве, что напахнуло каким-то рейвом. Народ пустился в пляс, тем более, что посещаемость не позволяла как обычно цепляться за сидячие места. Музыка на самом деле была достаточно унылой, типа KMFDM или Unheilig в clubmix'ах. Нафига ставить такое, когда есть жанры dark electro и tbm - непонятно. Видимо, это отражает представления диджея о "романтике".
В общем, мы было уже совсем заскучали, как вдруг по залу забегали монашки в подготовке к своему перформансу. Музыку приглушили, вывели "грешницу" в разорванной ночнушке, покатали её по полу и похлестали плёткой. Было круто и контркультурно (хоть и не очень оригинально, но), это напоминало, что мы находились всё-таки не в баре "Голубая устрица", а в "тёмном" заведении. Монашкам, падре и грешнице респект!
Но вот после жизнеутверждающего перформанса на сцену вылезли Dream Veil и "Голубая устрица" снова вернулась во всей красе. А фигли - задроченный синтипоп без единого оригинального места, с аллюзиями на группу "Технология" и зарубежных коллег. Как можно слушать такое говно на полном серьёзе, я с трудом понимаю. В связи с этим усилили натиск на бар.
Ну и ближе к концу появился сам "маэстро" Роман Рэйн, кардинально поменявший имидж с Пьеро на наркоторговца с дредами в полроста. К сожалению, музыку он свою не поменял, то есть она осталась таким же максимофадеевским блеяньем на любителя. Поняв, что ничего интересного в этот вечер уже не будет, я почувствовал желание пробить кому-нибудь с ноги, хотя бы даже самому себе, как в паланиковском Fight Club. Но, к счастью, рядом был Васон, с которым мы устроили достаточно культурный слэм недалеко от сцены. Мрачные девы в культурном шоке тут же освободили для алкодервишей пятачок, на котором мы продолжали рубиться в компании с присоединившимся незнакомым челом. Свалили, по традиции, не дожидаясь официального окончания, поскольку ничего более интересного не намечалось. Вернее как раз намечалось, потому что на входе были развешаны листовки с рекламой ночной пати БДСМ-щиков, но оставаться на ночь точно не входило в наши планы.