Вчера Сашка наконец-то сдал последний экзамен, географию. Время на подготовку было меньше недели. Оценку еще не знаю и уже неважно. Сегодня сделали презенташку по ИЗО ( я очень сильно помогла, практически сама и сделала, сроки поджимают, что уж тут...), на презенташку по трудам у мальчика 2 дня. Учитывая, что по его выбранной теме нет почти никакого материала в инете, мальчик конкретно подвис. Ну, надеюсь, что справится. Что-то же надо сдать.
По году:
было страшное желание выпасть из системы. Вот просто забрать документы и уйти в никуда. Как это сделать законно, положим, я представляю. А вот как прийти - нет. Прийти в школу с документами , прикинуться валенком и сказать, что ребенок не получал за год никакого образования, что-то я плохо представляю такой поворот.
Но мысль уйти до сих пор не покидает меня. Почему? Да просто усталость. Эти аттестации просто не дают свободно заниматься своими делами, увлечениями. Даже просто книги читать и ничегонеделать.
Беда в том, что мальчик, наверное, перфекционист. Если он готовит предмет, то очень старается, он не хочет "тройку", он хочет, как минимум "четверку". Если оценка не соответствует приложенным им усилиям, то мальчик расстраивается. С устными предметами у него беда. Крокодил не ловится, все устное и объемное учится плохо.
Вот физика, слава богу, была целиком на его совести. "Не понимаю, как в физике может быть что-то непонятно, там же все просто". И флаг тебе в руки. И нормально. И алгебра там же. Там все понятно. И геометрия -там не только все понятно, но и увлекательно, прикольно и супер-пупер. А вот остальнооое. Русский ужас-ужас, но тут я помогала, и пинала и помогала. Хотя ,как оказалось, ничего сложного, Диктант написал хорошо, ошибся в доп.заданиях. Литература оказалась тоже не совсем ужасная. Надо было лишь все прочитать и выучить термины. Термины он учил 3 часа вечером накануне и 1,5 часа до выхода на экзамен. Свое мнение у мальчика есть и что-то написать по литературным произведениям он смог.
Но самый ужас ужасный - история нового времени. Вот ее то он учил аж 3 месяца. Точнее -"типа учил". Пока я не пришла и не дала волшебный пендель.Все сразу стало понятно, все сразу выучилось (все-таки память то у этого мальчика есть), но в памяти, и в его и в моей, история осталась страшилкой.
Биологию помогала, хотя можно было ее подготовить и за 3 недели, а не тянуть аж 1,5 месяца.
Итого Саня начал учиться по нормальному аж в январе после всех праздников. 1,5 мес на биологию, 2 мес на русский, 3 недели на физику, 2 недели на алгебру, 2 недели на литературу ( в течение года же не было времени все прочитать)), неделя на географию. Фффууфф. 2 дня на труд. Историю России, геометрию и общество он сдал еще в конце шестого класса в мае. это его и спасло.
Если его организовывать мне -то эта ноша меня уже стала утомлять. Если дать ему самому решать свои учебные дела, то он может лихо "учить" один предмет 3 месяца, а потом мне уже всяко надо будет подключаться к процессу. Он еще маленький, как ни крути, 12 лет. И мальчик. и мальчик с увлечением.
В 8 классе еще и химия, и математика сложнее и физика.
Поэтому очень хотелось отдохнуть. просто тупо отдохнуть и подумать о жизни.
А я что-то очканула. Страшно стало уходить вот так.
Посмотрела я 8 класс - ничего там особо сташного нет, если учиться. Если нормально учиться. И если не относиться очень серьезно к некоторым предметам. Устным, да. Именно они вытягивают все его силы. Ни физика, ни математика, ни даже литература с русским, а именно история, новая история, общество, геграфия ( что-то там все-таки надо учить, из атласа немного можно вытянуть), биология. Что там еще. Химия. Чую, не понравиться она ему, учить много придется.
А Сашка уже настроился...
Он настоился прогать, прогать и прогать. Он разлюбил математику, решение задачек из Спивака его уже не увлекает, Японский, которым он бредил лет так с 6 - туда же, хотя если отправить его в Хоккайдо-центр изучать - не против, но уже не фанат. Химия, с огромной коробкой реактивов, колбочки-баночки, лакмусовые бумажки... Геология вот... недавно достал свою коробку с камнями, любовно так рассматривал каждый камушек. Говорю:
- возвращайся, там же было интересно, ну их этих роботов, столько времени на них уходит.
- нее, я уже ничего не помню, меня с малышами отправят, а на роботах я вроде умным числюсь.
Грустный такой сидит ((.
Роботы все эти. Не везет ему что-то в этом году. Не выигрывается. Я бы уже бросила. Не может найти напарника. Тренер назначает кого-то, все время разных, все они его не устраивают (и правильно), он хочет быть один, тренер не дает быть одному (неправильно), Все терки какие-то.
- Бросай, сиди дома, делай свои проекты, или не занимайся спортивной роботехникой, просто учись прогать что-то другое, не спортивное, для себя.
Нет. Он упертый.
Говорит, что готов заниматься с кем угодно, хоть с самыми дуболомами и придурками, говорит, что готов сам все делать, и конструкцию и программу, а они пусть числятся в команде, но только "дайте мне программировать". Он этим живет.
И потому учиться некогда.
Вот, даже в состоянии цейтнота, "как сдать географию за 6 дней", вместо географии у него на столе книжка по программированию. Убираю. Через 3 часа она опять на столе. Убираю... ага ну и так по кругу. Говорю: - бла-бла-бла, у тебя экзамен. Книжка исчезает. Вечером нахожу ее под подушкой. Спрятал.
Как он обрадовался, что можно было бы все бросить и "о, я бы тогда серьезно бы занялся программированием". А я его обломала. Мама-трусишка. Страшно. И год терять не хочется. Хотя и время позволяет.
вот. Много накатала. Спасибо всем, кто дочитал.:)).