Итоговое: вопрос к френдам - что делать с троллингом и флудом на форуме ЖЖ? 1. О духовном и культуре

Dec 22, 2011 10:52


Пришло время для некоторых итогов и изменений в моем ЖЖ. Для меня очевидно, что прежде чем переходить к изложению "ядра" современной концепции духовного знания, необходимы серьезные коррективы с обеих сторон - моей и оппонентов. Потому что происходящее сейчас на форуме ЖЖ недопустимо для таких ситуаций. О какой Божественности и духовности далее ( Read more... )

Духовное знание

Leave a comment

Giovanni Gioppa anonymous December 23 2011, 12:34:15 UTC
Георгий, вы мне должны полтора часа моей единственной, драгоценной жизни. Я посмотрел фильм про Вангу по вашей ссылке. Я не верю, неужели вы считаете ЭТО доказательством чего бы то ни было? Интервью с друзьями и родственниками, постоянное "считается" (кем?), "говорят"(кто?), истории с безымянными героями и тому подобный броненабор бессовестных журналистов. Миллионы спасенных Вангой. Ну какие в самом деле миллионы? Совесть хотя бы поимели. Еще так получилось, что я в курсе некоторых деталей. В частности, болгарского искусства. Известный актер Николай Николаев. Среди кого он известный? И у сына его имени нет. Так, сын. Рассказ о крушении гражданского вертолета с жертвами в районе Иссык-Куля - вранье. Я уж не говорю о литературщине самого низкого пошиба. Тут и 5 000 крестных детей Ванги (ну и что?), и церковь (которая не церковь, а часовня, в ней нет алтаря) Петки, похожая на космический корабль (с какого перепуга?), которая не была освящена Болгарской православной церковью (в фильме соврали что была, причем давно). И названа она не в честь матери Ванги (опять вранье), а Параскевы Болгарской. А как безобразно это подано: кадры Родоп перемежаются с кадрами из Крыма и Красной Поляны. А уж "свидетель" Анна Гербер-Лесина... это вообще соловьиная песня российской журналистики. Я не буду касаться ее профессиональных качеств, хотя с Петах-Тиквой я был опосредованно связан. Но! В ее фамилии допущено три ошибки! Анна не психолог, а психотерапевт, и не доктор, а кандидат наук. Общее впечатление - собрано на левой коленке, тяп-ляп, пипл хавает. Не доказывает вообще ничего, кроме желания ТВ-3 срубить денег.
Особенно раздражали прозрачные намеки на воровство со стороны митрополита и глобальные выводы о непременном землетрясении там, где прошли крупные волнения (ждем землетрясения по событиям 1917 года до сих пор).

Reply

Re: Giovanni Gioppa deadbychocolate December 23 2011, 13:13:58 UTC
вы счастливы? да или нет.

Reply

Giovanni Gioppa anonymous December 23 2011, 13:37:21 UTC
Каков вопрос, таков ответ:
Я счастлив. Да или нет.

Reply

Re: Giovanni Gioppa deadbychocolate December 23 2011, 14:34:02 UTC
)))))))))))))Значит нет. Могу помочь. Не во всем конечно. Но с нуля точно уведу. Дальше сами.

Reply

Giovanni Gioppa anonymous December 23 2011, 16:56:34 UTC
Ну вот видите как здорово. Вы знали ответ до того, как его получили. Что-то я не припомню чтобы я помощи просил. Может пропустил чего?

Reply

Re: Giovanni Gioppa deadbychocolate December 23 2011, 17:14:59 UTC
не не пропустили, я просто предложил.

Reply

Re: Giovanni Gioppa - о фильме про Вангу bp21 December 23 2011, 13:26:05 UTC
Вы правы в том, что Вы написали. И спорить с этим глупо. Если хорошо покопать, то можно еще найти с дюжину неточностей, противоречий, натяжек и недоговоренностей. Вы, безусловно, мастер в том, чтобы находить такого рода ошибки в информации. И я искренне ценю Ваше это качество, считаю его очень важным в науке, сам был таким же, да и сейчас нередко бываю :)

Но... дело в том, что я следую иному подходу, положительному, противоположному Вашему. И в этом наша принципиальная разница.

Изучая какой-либо материал, я прежде всего обращаю внимание и концентрируюсь на том рациональном, позитивном и правильном, что есть в информации, и стараюсь по-максимуму отделить это от инфо-мусора и прочей шелухи. Бывает, что это всего лишь крупицы из всей инфо. Т.е. публикация или фильм в целом полное г..., но в ней есть нечто маленькое, что есть истинно, или может быть им, но в таком случае требует проверки.
Таким образом, накапливая множество таких разнородных и (на первый взгляд) несвязанных друг с другом крупинок, в конце-концов я увидел, что количество перешло в качество и они дали более менее четкую картину того знания, к которому я пришел и излагаю.

Если бы у меня был иной подход, в целом отрицательный, то понятно, что "вместе с грязной водой я выплескивал бы одновременно и ребенка".
Лично я нашел в фильме про Вангу много крупинок ценной информации, которые складываются с другими крупинками из других источников и все вместе дают доказательства того, что я излагаю. В целом, из всех фильмов про Вангу, что я смотрел, этот наиболее качественен и содержит наибольшее количество ценной для меня информации. Именно за это я и ценю его! Даже несмотря на правильно называнные и неназванные Вами ошибки и недостатки.

Reply

Giovanni Gioppa anonymous December 23 2011, 13:35:57 UTC
Я ничего не искал. Я только перечислил ту малую часть бездоказательности, откровенного вранья и халтуры, которая бросилась в глаза. У Марио Пьюзо есть чудесная фраза (не ручаюсь за стопроцентную точность): "Это правда, но это не вся правда". В фильме про Вангу правды предостаточно, но эта правда не доказывает ничего, ни божественности Ванги, ни ее дьяволистости. А искать по крупицам, например, историю создания атомной бомбы в СССР можно по сериалам о сороковых-пятидесятых годах. Да вот зачем?

Reply

Re: Giovanni Gioppa - о двух путях bp21 December 23 2011, 14:01:23 UTC
Вы сейчас обозначили очень важный методологический вопрос, касающийся духовного познания. Начну с него. По сути, я высказал один из путей к духовному знанию. Это мой путь. Именно таким образом - пройдя через инфо-свалку - я пришел к глубинному пониманию духовного.
Вы же по сути говорите о другом пути - начинать прямо из Источника духовного знания, выраженного в признанных духовных книгах.

Всё это хорошо и правильно, многие так и делают, если бы не одно но... Большинство людей идут именно моим путем. И это факт. А так как мне удалось "придти", то я получил опыт и знание этого пути, изучил ошибки и успешные примемы. И констатирую, моим путем к духовному могут придти многие, если они сделают ... (вместо многоточия список необходимого).

Одним из первых пунктов в этом списке должно быть - перефразурую Вас - "Я только перечислил ту ... часть доказательности, правды и профессионализма, которая бросилась в глаза.
Согласитесь, что этот подход противоположен Вашему. Я называю его пложительное отношение, позитивный подход. И через его призму смотрю на всю информацию о Ванге, включая данный

Reply

Giovanni Gioppa anonymous December 23 2011, 17:05:11 UTC
Факт в том, что большинство вообще никуда не идет никаким путем, не обольщайтесь. А перефразированная цитата из меня - что это? Я перечислил что я имею в виду. Вы же свое отношение к фильму выразили категорично "На мой взгляд, фильм сделан достаточно профессионально. Создатели фильма провели большую работу по сбору, анализу и фильтрации информации. Фильм насыщен большим количеством фактического материала, даны интервью свидетелей и комментарии ученых и богословов, представлены разные позиции и точки зрения. На фоне всего этого радикальные критики феномена Ванги с их поверхностной аргументацией в фильме смотрятся просто несерьезно."
P.S. Вы можете собирать песок по песчинке в навозной куче, ваше право. Я предпочитаю черпать бездонным ведром из неубывющей горы.

Reply

Re: Giovanni Gioppa - один пример bp21 December 23 2011, 18:22:07 UTC
... никуда никаким... Застывшее состояние, что ли? :) Никто не стоит на месте, все движутся. Говоря метафорой, "человеко-броунское движение в текущей реке времени-жизни". Другое дело, что этот процесс нелинейный и жизнь часто сродни одному "духовному дню", т.е. движение медленное, плохо заметное.

Хорошо. Приведу один вопрос из фильма, который озвучивается в нескольких эпизодах. Выражусь так: кому служила Ванга - Богу или дьяволу? И каковы индикаторы этого. Православная церковь говорит однозначно - второму. И приводит доводы. В частности, устами сектоведа профессора Александра Дворкина, называющего Вангу ведьмой, колдуньей и мошенницей, на основании убедительного для него мнения болгарского священника Натанаила. Тот посещал Вангу, при этом взял с собой особый крест-мощевик и у Ванги от этого якобы началась истерика, она потеряла дар и требовала убрать крест. На основании чего священник сделал однозначный вывод, что дар Ванги, в котором он не сомневался, от дьявола и она служит темным силам. Вскоре эта история попала в церковные книги и пошло, поехало...

Вроде убедительно. ОДнако меня сразу смутил факт, что большое число общавшихся с Вангой говорят обратное о ее даре. А также особое почитание Бога и святых самой Вангой. И вот тут оказывается, что есть иные свидетели (Нешка Робева), которые говорят о том, что первоначально этот крест был подарен Ванге, был у нее в доме и лишь затем, непонятно как очутился у священника. И что Ванга действительно чувствовала этот крест, но позитивно, от чего пришла в возбуждение, а не так, как говорит священник. Так что ситуация как минимум выглядит неоднозначной, а не такой уж убедительной, как об этом говорят представители церкви.

Далее, богослов Константин Златев приводит веские доводы, опираясь на исторические данные и судя по делам ее жизни, и заключает, что служение ее было в любви, добре и самопожертвовании, следовательно это было служение Богу. (Аналогичный подход я встречал в иных источниках, особо подробно читал у Крайона.) Далее приводятся факты двойной политики священников, которые официально не признавали Вангу, но индивидуально посещали ее. И т.д., и т.п.

Лично для меня это ценная информация, которая позволяет снять и закрыть некоторые вопросы, в частности, однозначно категоричной позиции церкви по этим вопросам. Это важно и для моей ситуации.

Я привел лишь один эпизод для примера, как я работаю с подобной информацией. В этом фильме есть еще несколько других, важных для меня эпизодов.

//P.S. Вы можете собирать песок по песчинке в навозной куче, ваше право. Я предпочитаю черпать бездонным ведром из неубывющей горы. //

Не знаю, каким ведром Вы черпаете, но, выражаясь Вашей же метафорой, я не вижу Вас на этой горе. Поэтому это еще большой вопрос, что и чем Вы черпаете... :)

Reply

Re: Giovanni Gioppa - один пример spartak_gomel December 23 2011, 18:59:49 UTC
Я дико извиняюсь. Я тут намедни проходил мимо ящика, а там мужик ищет ответ на вопрос :" Что расплавится первым ? из трёх вариантов . 1.серебро.2.золото.3.платина.
"Ну-у, серебро самое дешёвое, золото дороже... платина ещё дороже... следовательно, серебро будет лучше плавиться." Отвечает :"серебро!". Ответил-то он правильно, только вот понятие "СЛЕДОВАТЕЛЬНО" он зря упомянул, ибо логики в его рассуждении-выводе никакой нет. :) Так и у тебя, Юра.
Ещё раз, извините, что встрял.:)

Reply

Giovanni Gioppa anonymous December 23 2011, 19:00:56 UTC
Совершенно неубедительны все три примера. Дворкин рассказывает с чужих слов. Подтвердить некому. Рассказ Робевой неубедителен вдвойне. Когда-то какой-то араб привез Ванге кусочек Креста (не изделие). Уверен, что от Голгофского Креста ничего не осталось (от Распятия до Обретения прошло больше трехсот лет). По этому поводу еще в Средние века была шутка, что если собрать все щепки Креста, то можно построить небольшую деревню. В любом случае, Нешка не называет дарителя (если он вообще был), зато уверенно показывает на похитителя, не трудясь хоть как-то обосновать свои слова. Златев предвзят. У Диавола, как впрочем и у Бога, множество Ликов. Учите классику, там это показано достаточно сильно, пусть и в художественной форме. "Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Замечу в скобках, что этой фразы я не встречал ни в одном русском переводе. Но это так, прыжок в ширину.
Что такое официальное признание со стороны священников я не знаю, поэтому не понимаю о чем вы говорите.
"Мы видим то, что хотим увидеть и слышим то, что хотим услышать".

Reply

Re: Giovanni Gioppa bp21 December 23 2011, 21:16:03 UTC
Неубедительные в чем? В доказательстве истин в пользу Ванги? Согласен. Однако же убедительные в том, чтобы снять абсолютную самоуверенность в своей правоте у ее оппонентов, которые нисколько не сомневаются в своей правоте. Фильм как раз и показывает, что эта самоуверенность строится в большинстве лишь на самоуверенности. :)

Для меня многие аргументы в фильме сами по себе ничего не доказывают окончательно, как и не опровергают окончательно. Они лишь добавляют знания в общую копилку и заставляют более глубоко анализировать с учетом новых фактов и информации. Гораздо бОльшая их ценность для меня в контексте общего знания о духовном, где они что-то дополнительно подтверждают, а что-то заставляют пересмотреть.

Reply

Giovanni Gioppa anonymous December 23 2011, 22:15:44 UTC
Странно. Вроде все понятно написал. Ни в чем они неубедительны, эти примеры. Те оппоненты, которые показаны в фильме уверены в своей правоте точно так же, как и апологеты. Ничем не хуже и не лучше.
Я вам об этом и говорю из поста в пост: фильм пуст и бездоказателен, наполнен ничего не значащими подробностями, предвзятыми мнениями и вымыслами. Вы мне должны полтора часа.
Бкзусловно, фильм что-то подтверждает, что-то опровергает. В глазах того, кому очень уж хочется эти подтверждения или опровержения увидеть. Это сколько угодно. Как писал Джами в своих бейтах.

Reply

Re: Giovanni Gioppa bp21 December 23 2011, 22:32:03 UTC
И мне странно. Я также вроде всё понятно написал. Еще в самом начале - http://bp21.livejournal.com/91530.html?thread=3991434#t3991434
Даже указал на то, что мой подход в таких ситуациях положительный по умолчанию, Ваш - отрицательный по умолчанию. Что Вы по сути опять же подтвердили. А отсюда глубинная разница в том, на что мы обращаем внимание и как на это смотрим. Остальное вторично. Это и есть главный для меня вывод.
И коль дискуссия пошла по второму кругу, это говорит о том, что аргументы исчерпаны с обоих сторон. Значит самое время ее закончить.
Я понял Вашу позицию и доводы, свою также изложил просто и понятно. Благодарю за высказанные умные мысли.

Reply


Leave a comment

Up