Методическое: о восприятии и понимании текстов о духовном - не всякий прав, кто громче всех кричит

Apr 04, 2011 00:10


Написать этот текст я решил вот по какому поводу. Подходит к концу мое изложение введения в современную концепцию духовного знания. Введение есть введение, по сути темы еще почти ничего не сказано, хотя и в текстах, и на форуме затронуты многие вопросы. Собственно, об этом ниже и пойдет речь.

Речь о том, как воспринимать и относиться к этому. ( Read more... )

Духовное знание

Leave a comment

впечатления-1 spartak_gomel April 4 2011, 07:05:19 UTC
Хотел просто присоединиться к посту VAL000, но решил добавить.
Репутацию склочника надо у автора ЖЖ поддерживать))))))).

//Подходит к концу мое изложение введения в современную концепцию духовного знания. // Уф-ф, дожил, слава здоровью. А скептики не верили, что введение закончится.)) Ура!
//Речь о том, как воспринимать и относиться к этому.// Как подано, так и воспринято.
// Но как много людей обладает этим?// Для чего этот вопрос. Ответ-то всем известен. Данный вопрос больше характеризует тебя, как учителя. По-моему, так зря ты его озвучил.
//ряд сложных для понимания тем требуют для глубокого осмысления тишины и сосредоточенности.// Условия желательные, но не обязательные.
// Ведь истина рождается в тишине, а не в споре. // Истина не рождается, она имеет место быть. Фраза должна звучать : для понимания, наибольшего приближения к восприятию истины ……(примерно так). И ты сам об этом говоришь уже в следующей фразе : // Споры дают лишь пищу для раздумий, для анализа. //
//И для ее постижения нужна абсолютная тишина. // это уже даже не спорное утверждение. а …. Сел в тишине и всё понял.))) Для постижения и осмысления чего угодно необходимы исходные данные и умения и навыки мыслить. Всё остальное вторично. А бурная дискуссия и даёт исходные данные. Отсюда твоё изречение : //Поэтому логично было бы не устраивать под этими текстами бурные дискуссии, зачастую сбивающие и уводящие читателя в сторону или запутывающие его, а предоставить ему самому подумать и разобраться в теме.// не логично)).
И так как ты уже в следующей фразе пишешь:// С другой стороны, было желание сделать изложение всех материалов максимально свободным, демократичным и доступным для анализа и критики. Потому что в этом случае можно что-то поправить, что-то объяснить глубже. //, то становится понятным твой стиль учительства : Я учитель - ты дурак, слушай что я скажу и молча переваривай, хотя я и сам понимаю, что есть ещё недоработки. Противоречие, однако. Жесткая дисциплинарная власть над учениками может , и то лишь на на время, принести свои плоды лишь при условии зависимости учеников от учителя ( например , в армии или школе). Авторитет учителя складывается из величины его знаний и уважения. Уважение зависит от морально-этических качеств учителя и достигается , в том числе, умением учителя признавать публично собственные ошибки и заблуждения . Но никак не регулярными замечаниями ученикам, что они невежественны и тупы, на взгляд учителя.
//Я выбрал второе - свободное обсуждение всех материалов, включая духовно сложные. // Почти как в анекдоте : интуиция не подвела)))).
// Получилось по-разному, иногда с пользой, иногда во вред. Думаю, второе чаще, чем первое. Об этом и хочу сказать. // 1. Это твоё субъективное мнение. 2. И уж говорить об этом ни в коем случае нельзя. Снова у тебя из-за "разгильдяйства" учеников плохо получилось, как ты считаешь. )))
Будешь менять учеников? ))))))))))) Нет? А почему? Поменяй. Чем вот так мучатся с … учениками . поменяй. Не можешь? Тогда к чему очередное проявления "возвышенности" над этими простыми смертными?)))) Учитель не тот . кто таковым себя считает или назначил. Учитель тот. к кому обращаются люди за советом ( утрирую), за которым идут добровольно.

Reply


Leave a comment

Up