Зачем человеку нужно духовное знание. 8. Ислам и цель жизни

Feb 03, 2011 10:57


(Продолжение, начало здесь (1), здесь (2), здесь (3), здесь (4), здесь (5), здесь (6) и здесь (7))

Зачем человеку нужно духовное знание? И какое это имеет отношение к смыслу жизни? Большинство людей видят смысл жизни в том, чтобы прожить ее с интересом, удовольствием, вырастить детей и оставить после себя какое-то наследие. Многие рассуждают ( Read more... )

Духовное знание

Leave a comment

Comments 107

Борьба с примитивизмом anonymous February 3 2011, 13:18:12 UTC
Удручен до нельзя. Я не знаю кто это писал и зачем (могу только предполагать), фразы для второклассников, простачков, материалистов и похотливых. Хорошо же, Вы нас, наш потенциал "измерили", Юрий. А мы тут "пыжимся" старатаемся изложить свои мысли по-умному ( ... )

Reply

Re: Борьба с примитивизмом romashkabotani February 3 2011, 13:34:00 UTC
Удивительно, Арсен, но именно этот абзац кот. ты цитируешь,резанул и меня. Под это определение "неверующих" подпадаем все мы: атеисты, провославные и т .д.)))) Просто ЖЕСТЬ((((.
Шаблоны некогда искать)))))

Reply

Re: Борьба с примитивизмом bp21 February 3 2011, 14:33:23 UTC
А почему православные попадают? Разве они неверующие? Там же написано "Целью жизни неверующих являются..."

Reply

Re: Борьба с примитивизмом romashkabotani February 3 2011, 19:48:31 UTC
я так понимаю ,что для мусульман ,все кто не верят в Аллаха - неверующие. Или нет?

Reply


где здесь ядро, а где манипуляции bp21 February 3 2011, 15:11:29 UTC
Уважаемые читатели!
Мне пришли на электронку недоумевающие вопросы, типа, зачем помещать такие тексты, что такими текстами вербуют и запугивают неподготовленных.

Выше я писал, что этот текст мне нужен будет как методический, чтобы ссылаться, когда буду показывать, в чем разница между моим пониманием и тем, как это излагается в религиях.

Есть еще второй момент. Согласитесь, говоря метафорой, вечно прятать спички от детей - не лучший выход, рано или поздно найдут и дом подпалят. Гораздо правильнее научить детей пользоваться спичками.
Что, разве от того, что я не выложу этот текст, то "детские", неподготовленные души его не встретят в жизни? Встретят. А если не встретят, то им другие принесут на блюдечке и с его помощью могут затянуть в ловушку.

Поэтому на этом примере будет разумным разобрать этот текст, что в нем так, а что не так. Чтобы показать, где в нем ядро, а где манипуляции.
Спасибо за понимание.

Reply


denolius February 4 2011, 10:46:42 UTC
>Мы должны знать, что единственный путь спасения как в этой жизни, так и в мире ином, состоит в том, чтобы познать Аллаха, который создал нас, верить в Него и поклоняться только Ему одному."

Про поклонение не согласен. Если познал, значит поверил. Поверил, значит он уже в сердце и вы на равных так как он создавал по своему подобию.
Это относится ко всем религиям так как речь идет в принципе об одном и том же, просто названия и имена разные.

А вот поклоняться можно и табуретке. В нее даже для веры и доказательство есть, ее видно и даже потрогать можно.

Reply

Непоклонение bp21 February 4 2011, 11:04:06 UTC
Соглашусь с Вами! Хорошая, глубокая мысль "он уже в сердце и вы на равных так как он создавал по своему подобию."!

Знаю, что ни Иисус, ни Будда не учили слепому поклонению. Глубокой вере - да, поклонению - нет. Я не знаток ислама, но думаю, коль Пророк Мухаммед имел связь с Духом, он тоже не мог этому учить. Коран был написан после него.

Reply

Re: Непоклонение spartak_gomel February 4 2011, 11:22:44 UTC
Юра, а почему именно "глубокой" вере? Не задумывался. Учись ставить вопросы, тогда и ответы появятся))))).
//единственный путь спасения // Почему единственный? Путей всегда множество)))))))))))))))). Спасения от чего? Если нас создали для мучений))))), то надо душить создавателей))))), они ж изверги))))).

Reply

Re: Непоклонение bp21 February 4 2011, 11:37:59 UTC
Вопросы ставятся нормально. Другое дело, что такая постановка тебе непривычна, так как в жизни редко встречается :)
Поясню, любое дело можно поставить двояко - профессионально и диллетантски. Первое - это когда глубоко постигаешь вопрос / дело и становишься Мастером, второе - это когда не вникаешь, а всё больше по верхам, на поверхности.
Так и здесь, религия и религиозное может быть воспринято на неглубоком, поверхностном уровне (типа, просто ходи в церковь, молись, поклоняйся, соблюдай заповеди, верь в то, что говорят), а может быть на глубиннном. Во втором случае те же самые вещи ощущаются и воспринимаются совершенно по-иному.

Для сравнения, это как музыка: один берет гитару и на трех аккордах одним ритмом всю классику играет :), а второй берет... и улетел в мир вошебных звуков...

Reply


караул!...тьфу. ужас! ужас!))))). Часть 1. spartak_gomel February 4 2011, 10:50:58 UTC
Заклевали волки))) Юру и он написал : "Да, согласен, текст не блистает глубиной духовной и научной мысли.". А по-моему очень даже текст БЛИСТАЕТ)))))))). ЧЁТКО, ПРОСТО и доступно написано ЧТО собой представляет ЛЮБАЯ религия.. Супер текст))))))))))))))))))))))))))))))). Перед каждым абзацем можно написать "А ВАМ ТАКОЕ НАДО?А ИМЕННО: и далее по тексту ( ... )

Reply

Re: караул!...тьфу. ужас! ужас!))))). Часть 1. bp21 February 4 2011, 11:14:45 UTC
Не понял. Разве простота написания и глубина мысли - это одно и тоже?

/ У тебя всё что ты принимаешь ИСТИНА. А другое мнение есть автоматом ЗАБЛУЖДЕНИЕ. /

Ты вначале разберись, что я принимаю, а что нет :))) Если я беру и помещаю некий текст (не свой), это не значит, что я принимаю его на 100%. Это значит, что лучше не нашел и что этот текст лучше других отражает то, о чем идет речь. :)

1. / Вот чем религия отличается от науки. )))))))))))))))))))))) "Простым" оперированием далеко не однозначными по смыслу терминами и ,как следствие , МНОЖЕСТВЕННЫМ ТОЛКОВАНИЕМ "простой" фразы /

Ты не совсем прав. Ты упрощаешь. Ты не учитываешь, что науки делятся на естественные (условно физ.мат.) и гуманитарные (условно философия). Ты говоришь о физ.мате, где 2х2=4. ОДнако, что касается, гуманитарных наук, там тоже самое, что и в религии. Что ни философ или гуманитарий, всё по своему.
Кстати, даже если взять физ.мат, как только мы переходим на уровень квантовой физики, всякая точность, стройность и логика заканчивается...

Reply

Re: караул!...тьфу. ужас! ужас!))))). Часть 1. spartak_gomel February 4 2011, 11:46:39 UTC
//Не понял// Не сомневаюсь ( ... )

Reply

Re: караул!...тьфу. ужас! ужас!))))). Часть 1. bp21 February 4 2011, 12:09:57 UTC
1. Ты невнимательно читаешь :)
Коль цитируешь, то прочитай, пож., внимательно мой ответ выше http://bp21.livejournal.com/81456.html?thread=2461744#t2461744 . Что в нем неправильно?

2. По терминам. В гуманитарных науках общепризнанности в терминах не может быть по определению! Это не математика.

Я много раз пояснял по тем терминам, в которые я вкладываю свой или иной смысл (например, религиозность в прошлом тексте, по Духовный мир и духовное хнание были отдельные тексты). Ты просто попускаешь это мимо глаз и не запоминаешь :)

3. Какое тебе еще разъяснение нужно? Цель жизни она и есть цель жизни. Что тут разъяснять? Дожил до конца жизни, оглянулся назад, сделал оценку, сравнил с иными вариантами, вот и делай выводы достиг или не достиг, была она или не было, была такая или нетакая. Но это можно осмыслить и в молодости, если есть чем осмысливать...

Reply


караул!...тьфу. ужас! ужас!))))). Часть 2. spartak_gomel February 4 2011, 10:53:24 UTC
А теперь вернёмся к фразе из текста ( ... )

Reply

Re: караул!...тьфу. ужас! ужас!))))). Часть 2. bp21 February 4 2011, 11:25:57 UTC
1. / Отсюда вывод : ОДНОЙ ( в контексте статьи) цели в жизни у развивающегося человека быть не может./

Цель может быть цельной, одной, "вневременной". На своем примере я описал это выше. Другой вопрос, кто когда это начинает понимать. Некоторые и в старости еще не дошли к пониманию этого.

2. // Ох уж мне эта категоричность в суждениях ( присутствует у ВСЕХ религий). //

Замечу, в науках тоже.

3. // И цель НИКОГДА не является гибельной ( клинику не рассматриваем), она всегда является УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕЙ и СЧАСТЬЕДОСТИГАЮЩЕЙ. //

А почему это клинику не рассматриваем? Так не пойдет! Это подтасовка материала под желаемые выводы :)
Обрати внимание, сколько людей попадают в клинику из-за того, что не достигли своих целей. А еще больше спиваются. А некоторые жизнь кончают самоубийством. Это всё к этой теме и в пользу утверждения из текста. Просто так отмахиваться от этого нельзя.

4. Про самостоятельность и умение думать / ориентироваться / выбирать - это в точку!

Reply

Re: караул!...тьфу. ужас! ужас!))))). Часть 2. spartak_gomel February 4 2011, 11:34:25 UTC
В огороде бузина, а в Киеве..., так и твой коммент))).
1. У дурака может быть одна цель, вневременная.
2. В науках категоричность ДОКАЗУЕМА. А здесь с потолка.
3. Если рассматривать клинику, тогда и писать надо в клинике , для больных))))). А здесь люди здоровее других)))).

Кстати. подумай, почему тебе народ в личку начал стучать: " ты что городишь?" ? Потому, что твои заявленные цели не совпадают с предлагаемыми текстами ни по сути , ни по смыслу. Этот текст особенно выделился))))).Это как священник на проповеди о божественном происхождении человека толканул бы в качестве доказательства теорию Дарвина " О происхождении видов")))))).

Reply

Re: караул!...тьфу. ужас! ужас!))))). Часть 2. bp21 February 4 2011, 11:51:50 UTC
1. Ты проигнорировал мои факты, мой пример. Это ненаучный подход. Так не пойдет. Вначале докажи, что я не прав, а затем утверждай.
2. Для начала докажи категоричность в квантовой физике или в живых системах. Ты, по-видимому, с теорией хаоса не знаком.
3. Ты ушел от признания наличия факта, указанного мною. Это не научный подход. Факт - он и в Африке факт, даже если кому-то не нравится. Кстати, в психушкам не только психи, но и врачи, говорят, бывают и здоровые :)

/ Кстати. подумай, почему тебе народ в личку начал стучать: " ты что городишь?" ? Потому, что твои заявленные цели не совпадают с предлагаемыми текстами ни по сути , ни по смыслу. Этот текст особенно выделился))))).Это как священник на проповеди о божественном происхождении человека толканул бы в качестве доказательства теорию Дарвина " О происхождении видов"))))))./

Ты забыл, что я не проповедник :) Я прежде всего ученый. А в науке и в преподавании есть такой прием, называется от противоположного. Я его использовал здесь. Это во-вторых. А во-первых, я писал выше, что ( ... )

Reply


Leave a comment

Up