Что такое Духовный мир?

Nov 10, 2010 22:13


Пожалуй, самый сложный [философский] вопрос. Равный по сложности вопросу кто такой (или что такое) Бог.

Философы, учёные и исследователи на протяжении тысячелетий никак не могут объединить в целое разрозненную, зачастую противоречивую информацию и прийти к согласованному определению духовного мира. Смысловой диапазон этого и иных, связанных с ( Read more... )

Духовное знание

Leave a comment

Comments 114

lemantar November 10 2010, 22:14:59 UTC
bp21 November 10 2010, 23:38:28 UTC
Да, есть противоречие.
Я потому и взял слово "философский" в квадратные скобки, показывая, что это понятие не ограничивается только философией. Хотя официальная наука и материалистическая доктрина, которые господствуют в нашем обществе, относит его к философии

Reply

lemantar November 10 2010, 23:42:04 UTC
bp21 November 11 2010, 00:17:13 UTC
Да, та часть философии или те ученые, которые относят себя к материалистам. Так как философия включает в себя еще и идеалистическое направление

Reply


lemantar November 10 2010, 22:17:13 UTC
bp21 November 10 2010, 23:41:32 UTC
Здесь имеется ввиду не только религии. Духовным миром (подразумевая под этим психическую деятельность человека) занимаются также психология и философия. И у них понятия разнятся с религиями.

Reply


lemantar November 10 2010, 22:22:01 UTC
bp21 November 10 2010, 23:45:32 UTC
Верно. Это цитата из Википедии, где определение дается с материалистических позиций. А материализм не признает духовный мир как отдельно существующий от материи (под материей подразумеваются те ее виды, которые на сегодня могут быть исследованы научными методами). Но кто даст гарантию, что сознание через некоторое время не будет признано еще одним видом материи :)

Reply

lemantar November 10 2010, 23:50:49 UTC
bp21 November 11 2010, 00:26:44 UTC
Материальное, нематериальное...
А если допустить, что это игра слов в рамках некоторой границы. Как только граница расширяется, так сразу меняется содержание, вкладываемое в то или иное понятие.
Например, материя - это фундаментальное физическое понятие, связанное с любыми объектами, существующими в природе, о которых можно судить благодаря ощущениям.
В этом определении сразу 2 ограничения - природа, имеется ввиду трехмерное пространство, и наши 5 органов чувств. Физики разрабатывают теорию струн, где вводят дополнительно десятки пространственных измерений. Это природа или нет?
А так называемые органы 6-го чувства у экстрасенсов - это ощущение или нет?
Как видите, всё весьма условно.

Можно раньше (1000 лет назад) было говорить о магнетизме, гравитации, элементарных частицах как о материи? Нет. Не потому, что они не были материей, а потому, что мы ничего не знали об этом. Сегодня знаем. Но сегодня не знаем о природу сознания. А завтра?....

Reply


silva2103 November 10 2010, 22:29:03 UTC
С интересом прочитала!
А если уточнить?
...реальность, в которой проявляется взаимодействие сознания и Высшего Разума.

Reply

bp21 November 10 2010, 23:52:42 UTC
Я подразумеваю, что сознание является одним из видов материи, который еще [почти] недоступен для исследования научными методами. Но кто знает, что будет завтра... Уже есть научные данны, которые говорят, что это скорее так, чем не так. 500 лет назад тоже ничего не знали об электромагнитных полях, элементарных частицах, радиации и других тысячах и тысячах вещей. А сегодня это стало обыденным и умозаключения типа "молния - это бог пускает с неба огненные стрелы" вызывает лишь улыбку.

Вопрос. А как Вы представляете себе это как взаимодействуют сознание и Высший Разум? В таком случае получается, что это две разные вещи (явления)

Reply

о "шутках информационного поля" silva2103 November 11 2010, 11:23:44 UTC
Не имею возможности сейчас освежать в памяти, вникать и ходить вокруг многочисленных философских представлений упомянутых категорий. Всякие неточности в формально устоявшихся определениях могут только усложнить разговор и вызвать раздражение "знатоков".
По моему разумению, сознание - это информационное поля. Что такое Высший разум... Возможно, информационное поле высшего порядка. Или, наоборот, информационные поля являются лишь космическим инструментом Высшего разума. Возможно, речь идет о каком-то пересечении информационных полей разного уровня.
Эти информационные поля проявляются сплошь и рядом. Давно называю их «шутками информационного поля».
Не склонна умничать и философствовать, хотя иногда касаюсь темы. Ну, констатирую, почти на бытовом уровне))

Reply

Re: о "шутках информационного поля" bp21 November 11 2010, 19:39:42 UTC
Знаете, я не специалист в физике и не берусь что-то утверждать на эту тему. выскажу лишь, что где-то я читал, что физики до сих пор толком не знают, что такое информация с точки зрения физики (философию для этого случая лучше оставить за бортом). А вот то, что всё есть энергия - это однозначно. Следовательно, если мы будем говорить о сознании, как об энергии, тогда можно говорить с позиций физики, т.е. некой реальности. Лично мне так проще.
Думаю, если к Вашем рассуждениям об информационном поле добавить "и энергия", тогда рассуждения будут логично законченными.

Reply


val000 November 10 2010, 23:28:51 UTC
Притча (не моя:):
"Будда объявлял в каждом городе, куда бы ни пришёл:
- Пожалуйста, не задавайте одиннадцать вопросов. Эти вопросы включают в себя все важнейшие понятия: Бог, душа, смерть, жизнь, истина и т.д.
Когда его спрашивали: «Почему?», он отвечал:
- Потому, что на них не могут быть даны ответы. Не то, чтобы я не знал ответы на них, но, во-первых, это невозможно выразить словами, во-вторых, познание этих вещей не способствует святости жизни и не ведёт к просветлению, а в-третьих, эти вопросы создают верования, которые мешают вам воспринимать Истинную реальность. ..."

Из моего эзотерического опыта:
Материальный мир - "замороженная" часть духовного мира. Они едины. Насчёт образования вселенной просмотри на это. Не удивлюсь, если это не взрыв, а "впрыск" духовного в замораживающую среду. :)

Reply

lemantar November 10 2010, 23:43:51 UTC
val000 November 11 2010, 00:40:15 UTC
Мне и самому понравилось :)

Reply

bp21 November 11 2010, 00:13:16 UTC
1. Замечательная притча.
Да, я знаю об этом. Говоря об этом, речь должна идти о многомерности мироздания и межпространственности. Поэтому Бог, душа, смерть, жизнь, истина и пр. в нашем трехмерном мире не могут быть выражены точно, так как в многомерности и межпространственности это настолько грандиозные явления, что наш трехмерный ум просто не в состоянии это понять. У меня есть интересная инфо на этот счет о том, что такое душа. Позже найду.
Но надо же как-то выражать в ншем мире это.

<во-вторых, познание этих вещей не способствует святости жизни и не ведёт к просветлению,>Мне кажется, я знаю, как разрешить это противоречие и сделал это для себя. Я отделяю разум от чувств и не подавляю чувства разумом. Я познаю эти вещи, но всё время отдаю себе отчет, что это непознаваемо. У меня есть некоторые представления о том, как это может выглядеть в многомерном пространстве и это вызывает у меня лишь усилиние чувства восхищения, святости и божественности. Ну, а мой последний духовный опыт сверъестественного (я писал тебе об архитектурной ( ... )

Reply


Leave a comment

Up