Leave a comment

Comments 80

val000 December 19 2008, 14:33:17 UTC
Nice!

Reply

bp21 December 19 2008, 14:51:20 UTC
Thanks!
But we have yet to get over a very long way yet to finish :-)

Reply


wafunif_ee December 19 2008, 15:24:16 UTC
Сколько пафоса... Может, сперва дождёмся хоть каких-то реальных результатов? Например, отказа от строительства АЭС, потребления генетически модифицированных продуктов, вырубки здорововых деревьев...
Праздновать пока нечего. Чего добилась "Сеть" кроме юридического статуса?
И что он ей даёт, кроме возможности качать гранты?

Reply

bp21 December 19 2008, 15:59:52 UTC
Понимаю пессимизм, но не разделяю его, по крайней мере, в той степени, в которой он выражен.

Не стоит всё в одну кучу сваливать. Лучше разложить по полочкам.

1. Перечисленные результаты - не какие-то, а конечные! Если "зеленые" в стране добьются отмены строительства АЭС, применения ГМО и т.п. - то это высший уровень результата, а не "какой-то"! И, замечу, только что созданной (фактически, молодой) сетью такие результаты вряд ли будут достигнуты. Так что планочку "притязаний" стоит понизить, с учетом "молодости", даже "ясельности" сети.

2. Сеть добилась кое-чего добилась, кроме регистрации. Другой вопрос, что человек извне может этого не знать или не особо следить. Например, защитила и помогла человеку, когда ему было очень трудно. (http://bp21.org.by/ru/news/1107.html#16). Можно и еще назвать примеры.

3. Кроме "качать гранты" сеть открывает перед белорусами ОГРОМНЫЕ возможности. Другой вопрос, что и ЛЮДИ В СЕТИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ОГРОМНЫМИ КАК ЛИЧНОСТИ, а не ( ... )

Reply

wafunif_ee December 19 2008, 16:16:26 UTC
Процесс создания сети растянулся лет на пять. И за всё это время достижений: помогли человеку. Ура! Смею заметить, что для этого необходима была всего лишь добрая воля и сочувствие, а не бюрократическая структура. Коллектив и юридический статус - совершенно разные вещи. Да, дух взаимовыручки и коллективизма важен, но где гарантия, что он появится в результате корпоративов ( ... )

Reply

bp21 December 19 2008, 16:37:37 UTC
Да ладно, всё нормально.
Но это лишь одна сторона вопроса. Я привел лишь один пример, но не сказал, что он - единственный. Таких примеров достаточно.

И еще раз подчеркну - не надо всё сводить к деньгам. Это - перебор. Без денег ничего (почти ничего) у нас не сделаешь. Грантовское мышление есть, но среди тех, кто в сети, не у большинства.

И последнее, но прошу - не в обиду, а ради истины (автор нарвался :-( ). А разве к автору этой критики данное не относится? Или нечто другое, но тоже не позитив? Что лично автор сделал для сети? Критиковать, сидя за компом, не трудно. А как насчет самому "ручками" и "полушариями" поработать на создание "правильной" сети?

Reply


воспрепятствовать строительству электростанций на гр anonymous December 20 2008, 06:17:32 UTC
“Калі ў нас ёсьць кола грамадзкасьці, якое праяўляе сябе як выключна зацікаўленае, і яно патрабуе правядзеньня паўнавартасных грамадзкіх слуханьняў, то наша дзейнае заканадаўства дазваляе іх праводзіць. Калі дзяржаўны орган катэгарычна адмаўляе, можна абмяркоўваць, наколькі гэтая сытуацыя не адпавядае канвэнцыі. І карыстацца наступнай магчымасьцю, якая прапісаная і ў Орхускай канвэнцыі, і ў нашым заканадаўстве: трэба зьвяртацца ў суд”.

Цьвёрдых намераў зьвяртацца ў суд ініцыятыва “За бязьядзерную Беларусь” пакуль ня мае, кажа прафэсар Лепін:

“Можна, напэўна. Але тут складнасьць - ад імя каго зьвяртацца ў суд. Трэба, каб была нейкая зарэгістраваная арганізацыя. Вось ёсьць у нас партыя зялёных, прыкладам. Калі яны будуць падаваць у суд, я гатовы да іх далучыцца”.

Reply

остановить строительство электростанций некому:(все у anonymous December 20 2008, 06:27:08 UTC
АЭС, ГЭС, теперь ещё и угольная станция планируется в Зельве... Прекрасный шанс "зелёным" сетевикам себя проявить.
Или устраивать пикеты, инициировать процессы в провинции не так приятно, как попивать шампусик на минских корпоративах?

Reply

Re: остановить строительство электростанций некому:(вс bp21 December 21 2008, 16:38:19 UTC
Конечно, в офисе приятнее. "Зеленые" ведь тоже люди :-)

Проявить себя "зеленые" проявят. НО речь, для меня лично, должна идти не просто о "проявлении", а о выигранных кампаниях, о победе. А на такое рассчитывать в нынешних услових...

"Зеленые", даже объединенные в сеть, малочисленны, а потому очень слабы. С другой стороны, поддержка общества в сфере охраны окружающей среды мизерная. С третьей стороны, у власти огромные силы и ресурсы. Силы явно не равны. А потому на что-то серьезное рассчитывать в этих условиях не приходится. Будем реалистами.
Если белорусские "зеленые" срочно не станут многочисленными и не получат сильной поддержки со стороны гражданского общества, ничего не будет. У меня лично большого оптимизма в этом плане нет. :-(

Reply

Re: остановить строительство электростанций некому:(вс ecodomik December 21 2008, 17:06:37 UTC
да нет у нас никакого офиса. Денег на это не хватает.
Спонсорство приветствуется :))))))))

Reply


anonymous December 21 2008, 17:12:17 UTC
Вт случился тот самый случай, когда Георгий, я тутс вами совершенно
согласна.

:))))
ура
И.С.

Reply

bp21 December 21 2008, 17:34:01 UTC
Спасибо, конечно.
Однако хочу заметить, что с позитивом легко соглашаться. Вот так бы еще с негативом научиться... Или хотя бы лискутировать :-)

Reply


anonymous December 21 2008, 17:22:20 UTC
Георгий! Спасибо большое за поддержку всех людей, которые в это верили, это сделали, делают и будут продолжать!!!!
Ольга С.

Reply

bp21 December 21 2008, 17:34:56 UTC
Всегда пожалуйста!

Reply


Leave a comment

Up