Этот конфликт сущностный, цивилизационный, а не просто война России с Украиной. Часть 2

May 04, 2024 20:18


(Продолжение. Начало здесь)

В умах и душах не только власть держащих, но и многих простых, обычных россиян произошла сакрализация самой идеи войны и превращение слова «мир» в нечто ненормальное, имеющее криминальное значение, за которое следует уголовная ответственность, либо иное наказание. Всё как у Оруэлла в романе «1984»: война - это мир, ( Read more... )

Политика, Разумная цивилизация

Leave a comment

anonymously19 May 5 2024, 09:23:16 UTC

И это тоже. Но все сложнее, намного сложнее.

Я помню времена СССР, когда нам врали и мы прилюдно врали, а в кругу родственников говорили совсем другое. Когда пропаганда рассказывала, что капитализм загнивает и разлагается, а наши старики сетовали на разложение совка. Но при этом, видя, что экономика разваливается, до последнего момента никто вокруг меня не говорил, что развалится СССР, почему? Пропаганда все-таки подействовала, но частично?

Я хотел сказать, что людям успешно морочат головы везде, не только в России. И религия - прекрасный этому пример, не связанный с текущей политической ситуацией. Подавляющее большинство религиозных людей признает, что их убеждения - не результат доказательства, а результат веры. То есть им в голову без всяких доказательств успешно вложили идеи, и так происходит даже в странах с высоким развитием свободы слова, например, США - очень религиозная страна. Это что - сознательное или бессознательное, норма или психоз? Неважно. Важно, что независимо от стран, даже при свободной прессе люди прекрасно поддаются внушению.

В политике некоторые вещи доказуемы фактами, некоторые - личным участием, но есть много вещей, которые доказать крайне трудно, и убедиться лично крайне трудно, дорого, долго. Поэтому там мы тоже имеем веру или неверие.

Например, русские никогда не поверят, что распад СССР или РФ - благо, а сербы не поверят, что развал Югославии справедлив. А у людей, поддерживающих сепаратизм, вера обратная. И я бы не сказал, что у русских вера неправильная, скорее наоборот. В идеальном мире не должно быть границ, а значит имперское мышление - более прогрессивное в далекой перспективе.

Reply

Мир фзнтези у русских имперцев bp21 May 5 2024, 10:12:01 UTC
Ну, с этим я согласен. Только это уже иной вопрос.

В моем утверждении заложена мысль, что большинство россиян поддерживает ВВП и его политику.
В Вашем комментарии объясняется, почему они это делают так - преимущественно из-за иррациональной веры и отсутствия критического мышления. С объяснением я согласен.

// И я бы не сказал, что у русских вера неправильная, скорее наоборот. В идеальном мире не должно быть границ, а значит имперское мышление - более прогрессивное в далекой перспективе. //

Тут я бы сделал некоторое уточнение.
Бывает два вида мира идеального - фантастический и фэнтезийный (мир-фэнтези).
Фантастический идеал построен на законах науки.
Мир-фэнтези - на выдумках, ничем научно не основанных, в том числе антинаучных законах. Вот как Гарри Поттер.

В своем изучении гуманитарных наук я пришел к заключению, что идеальный мир-империя русских - это мир фэнтези.
Кстати, философский труд Фукуямы «Конец истории и последний человек", на который я ссылался в прошлом тексте, также объясняет, почему это так (мир тоталитаризма - это регресс, мир либерализма - это прогресс).

Вот в этом проблема - что русские искренне верят в свое фэнтези, причем готовы убивать (и реально убивают!) миллионы людей и гибнут сами ради этой фэнтези.
Вот почему я классифицирую это явление как психиатрическую эпидемию.

Reply

anonymously19 May 5 2024, 10:20:12 UTC

Ну, у украинцев свое фэнтези - что их возьмут в нату и в единую европу и от этого станет хорошо - например, доходы увеличатся, а безработица и коррупция уменьшатся. А если они окажутся на территории захваченной Россией, то доходы будут меньше, а коррупция - больше. Для такого прогноза нет никаких объективных оснований, значит это - вера, фэнтези.

Только что в новостях:

Зеленский: "Мир видит это. Бог знает это. И мы верим: у Бога на плече - шеврон с украинским флагом. Так что с таким союзником жизнь точно победит смерть."

Скажите мне, что это - не фэнтези.

Reply

bp21 May 5 2024, 10:48:18 UTC
Не согласен. У украинцев не фэнтези, а научная фантастика.
Потому что их представления основаны на реальных законах общественного развития и для их реализации можно составить разумный, реалистичный план исполнения с благоприятным исходом.
Объективные основания - причем все - для такой перспективы имеются. Непреодолимых препятствий нет. Необходимо лишь долгосрочное, правильное исполнение - причем с обоих сторон (Украина и ЕС).

Reply

namezeroisok May 5 2024, 12:15:36 UTC
И зачем ЕС процветающая Украина? Китая им мало? Будет глухой переферией, источником сырья и рынком сбыта готовой продукции.

Reply

bp21 May 5 2024, 17:09:04 UTC
Да, на начальном этапе так и будет.

ЕС - это цивилизационный проект, в котором в надстройке высока роль гуманитарных вопросов, в том числе обще цивилизационных. Поэтому политика ЕС не измеряется лишь количеством жратвы для желудка или уровнем комфорта благоустроенной квартиры, но включает в себя еще и высшие человеческие ценности.

Reply

bp21 May 5 2024, 10:51:41 UTC
// Зеленский: "Мир видит это. Бог знает это. И мы верим: у Бога на плече - шеврон с украинским флагом. Так что с таким союзником жизнь точно победит смерть."

Скажите мне, что это - не фэнтези.//

Не фэнтези. Всё в соответствии с объективными законами сознания - мотивация и мобилизация сознания (психики), как необходимое условие успеха в выполнении сложных задач и для достижения сложных целей.

Reply

anonymously19 May 5 2024, 11:57:47 UTC

Хм. Удивлен, думал, хотя бы вы увидите явный абсурд, но, несмотря на свою аномальную высокую объективность, даже вы не видите. Что ж, хорошо, значит и русские в соответствии с объективными законами сознания мотивируются и мобилизуются.

Reply

bp21 May 5 2024, 17:05:29 UTC
Ага. :)
Не удивляйтесь. Я владею духовным знанием. Соответственно, понимаю духовный язык. Зеленский сказал именно этим языком. В этом фрагменте задействован специальный прием - аллегория. Поэтому мой ум сразу же переключился на этот язык для понимания скрытых смыслов.

А если это воспринимать обычным, бытовым, научным, материалистическим языком, то да - это фэнтези, и даже бред. :)

Да, русские тоже мотивируются и мобилизуются в соответствии с объективными законами сознания. Для них задействуется особый язык - язык имперства и шовинизма, который глубже всего заходит в их сознание и совершает в нем просто чудеса трансформации психики.

Reply

anonymously19 May 5 2024, 17:39:21 UTC

"Я  владею духовным знанием."

Любители психиатрических диагнозов по интернету (вроде вас) мгновенно поставят шизу за жирный черный шрифт, а вкупе с красным диагностируют биполярочку :)

Reply

bp21 May 5 2024, 17:51:40 UTC
Да, есть такое. :))

Лично я стараюсь не злоупотреблять этим (особенно красным), использую редко, лишь в особых, очень важных мыслях. Чтобы "издалека" обратить внимание.

Reply


Leave a comment

Up