Пример сложности определения и диагностики фашизма на практике

Mar 20, 2023 11:22


(Ваши оценки, замечания и подсказки приветствуются)

В прошлом тексте ( часть 1 и часть 2) я показал большое разнообразие определений фашизма, а также противоречивость и другие недостатки многих из них. Из-за этого диагностика фашизма - процесс сложный и запутанный.
Во-первых, какое определение из этого многообразия взять за основу?
Во-вторых, какие ( Read more... )

фашизм

Leave a comment

bp21 March 20 2023, 09:54:03 UTC
Термин "рашизм" - от английского Russia (читается Раша).
Да, это привязка к гражданской общности России. Собственно, как и нацизм - сокращение Национа́л-социали́зм (нем. Nationalsozialismus), более известный как наци́зм - немецкая тоталитарная, экстремистская, ультраправая, расистская и антисемитская идеология и движение в 1919-1945 годах.
Как видите, в этом случае тоже идет привязка к этнической и гражданской общности людей - немцев. Увы, в истории так бывает.

Однако это для разумного человека вовсе не означает, что все 100% людей общности нужно "причесать под одну гребенку". Ведь немецких антифашистов мы нисколько не ассоциируем с нацистами, так ведь? Тем не менее, если нацистов и им сочувствующих там было до 90%... Как сегодня рашистов и им сочувствующих порядка 70%... То есть, большинство общества. Это их свободный выбор. Как и у немцев в 1933 году.

= Я бы назвал это "Путинизм" =
Термин "гитлеризм", "гитлеровцы" - исторический. Синоним для "нацизм", "нацисты". Аналогично, "путинизм" - синоним "рашизм".
Рашизм - это форма фашизма - российского, современного. Рашизм = российский (русский) фашизм + нацизм.

Среди гитлеровцев = нацистов = национал-социалистов ведь тоже были не только этнические немцы, но и другие национальности. Даже целые подразделения иностранцев (власовцы и пр.) служили в Вермахте. Опять же полицаи на оккупированных территориях, по национальности русские, украинцы, белорусы и пр. Так что у нацистов армия была тоже своего рода интернациональная.

Reply

vilaren March 20 2023, 12:00:41 UTC
А англизм есть? Как ни как 2\3 мира захватили и убивали.

Reply

bp21 March 20 2023, 12:26:31 UTC
Англизма нет. Это называется в целом колониализм, а далее по странам - британский, испанский, португальский и т.д.

Reply

vilaren March 20 2023, 12:44:37 UTC
Нет, это не колониализм.Протестанты выдвинули идею, что уровень развития - равноценен близости к Богу. Так что отставшие в этом забеге неугодны Богу. И их уничтожение - богоугодно. Это вот как раз о моральных изысканиях Вас с очкастым.Испанцы, португальцы готовы были признать христиан вне Европы равными себе, а вот протестанты - не готовы были их признать животными. Причём с чисто научным подходом. Знаменитая дарвиновская вершина эволюции: мужчина, англичанин, протестант. Вот такое сочетание науки и мистики. Именно по этому тот же Уэлс не стал частью Англии: это в России негр может стать своим, немцы пытались вырастить чистую нацию, но без барьеров.... А англы строили пирамиду, где каждый на своём уровне. Фактически - кастовое общество.И амеры млеют от титулов. Вот это и есть трансцендентное государство, где доступ к власти зависит от степени близости к Богу. Вот это точно не колониализм. Так что англизм???

Reply

kostarev_mg March 21 2023, 00:36:33 UTC
bp21 March 21 2023, 07:49:34 UTC
Хорошо, Ваша аргументация, что в основе термина название страны / народа убедительна и с нею соглашусь.

В ответ остается сказать следующее: по-видимому, уже поздно. Термин "рашизм" появился еще в 2014 году, в связи с прямым военным захватом и оккупацией Крыма и гибридной оккупацией Донбасса со стороны РФ. За 9 лет он широко вошел в употребление и глубоко укоренился в сознании. Обратно такую вещь уже вряд ли получится запихнуть (равно как выдавленную пасту из тюбика).

Я допускаю, что в среде специалистов (историков, социологов) нынешнему соц.явлению, идеологии и госстрою РФ дадут какое-то специфическое название. Однако название "рашизм", которое прочно вошло в язык употребления, вряд ли удастся элиминировать. По крайней мере, десятки миллионов пострадавших украинцев этого точно не сделают.

Тем более, что русские сами назвали себя так - "Русский мир" = русскомировцы = рашисты (сокращенно на иностранном). Итальянцы назвали себя фашистами, немцы - арийцами и национал-социалистами = нацистами. А русские - русскомировцами. Что ж, "назвался груздем - полезай в кузов".

Негативные аргументы / последствия такого употребления тоже принимаю. Возможно, это новый исторический вызов, на примере которого история хочет посмотреть как подобное явление будет исторически разрулено.
Возможно, что в дальнейшем какие-то подобные строи тоже будут называть по имени государства.
Вопрос лишь в том, будут ли такие? Ощущается, что история входит в финальную, завершающую стадию битвы между профашистскими диктатурами и демократиями. После которой, хочется верить, фашизм будет побежден на Земле.

Reply


Leave a comment

Up