Человеки-леминги, или почему многие люди не видят надвигающуюся экологическую катастрофу. Часть 1.

Feb 06, 2008 07:33


Не очень давно для меня стало откровением, что есть среди нас люди, которые не видят серьезных экологических проблем в природе, не верят в них, а потому относятся к этому безразлично. Причем, оказалось, что таких людей не так уж и мало. А если добавить к ним еще и тех, кто просто не задумывается об этом в силу ряда личных причин или убеждений, то ( Read more... )

Осознанность

Leave a comment

Comments 36

mic_hail August 21 2008, 17:32:37 UTC
>Люди на нынешнем этапе эволюции человеческой цивилизации, независимо от того, верующие они или атеисты, рабочие или безработные, и т.п., больше животные, чем человеки.

- люди-животные были всегда ,
просто от них ныне больше вреда ...

Reply

bp21 August 21 2008, 18:32:51 UTC
А Вы, оказывается, еще и поэт! :-)

В этой фразе я имел ввиду, что ЕЩЕ больше животные, чем человеки, а не вообще. Имея ввиду, что больше человеками, чем животными люди станут в процессе эволюции в будущем.

Reply

mic_hail August 23 2008, 09:13:07 UTC
вы считаете , что эволюция движется в сторноу "увеличения" разумности и порядочности

в каком-то смысле может это так , но в целом вряд ли это способствует сохранению вида

мы видим как негативно повлияла разумность на природную среду

мы видим , что отбор идет не в пользу мужчин , для которых приритена мораль - они обычно аутсайдеры - женщины выбирают тех , у кого ресурсов больше , у кого больше шансов в иерархической борьбе

каким образом моральность закрепится в генотипе ?

Reply

bp21 August 23 2008, 10:04:44 UTC
Замечательный вопрос Вы поставили!
Да, цивилизованность повышается. Но, знаете, я не хотел бы сейчас на это отвечать, потому что коротко обосновать не получится, а длинно - это нужно новый пост писать. Об этом я собираюсь начать писать с октября.

Если же коротко, то человек - это не (биологическое) тело, точнее говоря, это не только тело, а еще несколько оболочек, которые мы называем дух. Мир и Вселенная устроены гораздо сложнее, чем мы представляем себе сегодня. И в свете этого мира наши представления о природе человека просто примитивны. И те хорошие вопросы, что Вы поставили, на них просто нет полного ответа в системе наших нынешних знаний о природе человека. Здесь речь должна идти прежде всего о духе, о законах и эволюции того мира. Но это - отдельная тема. Да и что мы знаем об этом? И, конечно же, моральность не может быть закрепелена в геноме. Только ее отдельные элементы, которые напрямую связаны с биологическим выживанием индивида или вида, но в целом, что относится уже к миру духовности, а не "материальности".

Reply


freya_victoria December 12 2008, 13:39:28 UTC
Хороший пост.

Насчёт верующих - это особстатья. Им о будущем человечества думать не положено, улучшать мир для них вообще излишне - ведь Бог позаботиться, и получше, чем могут люди. А они вместо этого будут его заповеди выполнять, в том чисел "плодитесь и размножайтесь".

Reply

bp21 December 12 2008, 14:02:32 UTC
Спасибо. А у Вас комментарий хороший. Такого точного, емкого и короткого коммента о верующих у меня еще не было!

Проблема с верующими стоит именно так. "Чешутся" руки написать, но … что-то останавливает пока...
У меня такое ощущение, что личностно многие из них как дети. Тела взрослые, а души детские. Отсюда и непонимание, и безответственность, и слабость.

Reply

freya_victoria December 12 2008, 14:06:05 UTC
Именно.
У них (особенно монотеистов) нравственное развитие остановилось на уровне ребенка, которому для того, чтобы сделать хорошее, нужна похвала родителей, а плохое он не делает потому, что мама заругает или в угол поставит. И только по этому критерию ребенок способен различать хорошее и плохое. Удивительно, многие верующие считают, что если Бога нет, то всё позволено - можно и грабить, и убивать, и что угодно вытворять.

Reply

bp21 December 12 2008, 15:05:16 UTC
Очень интересно. Этих тонкостей я не знал.
А есть ли литература (статьи, книги с интернет-ссылками) об этом, о психологии, общественной безответственности верующих и т.п. Я бы тогда написал об этом. А иначе "заклюют". Скажут, мало ли у кого какое мнение, типа померещилось или шиза нашла.

Reply


zajac January 25 2009, 05:15:55 UTC
"..почему люди безразличны к.." - почему белорусские фрезеровщики безразличны к проблеме лесных пожаров в Испании, почему у испанских пожарных не хватает времени на изучение астрофизики, почему астрофизики так мало делают в борьбе с детской наркоманией, а наркологи совершенно равнодушны к вымиранию птицы турухтан?

Reply

bp21 January 25 2009, 10:16:06 UTC
"System error"… :) Вы ошиблись с географическими координатами :)
Экокризис он не где-то в Испании, в космосе или по телевизору. Он здесь, фактически, образно говоря, каждого трогает за рукав, стучит в черепную коробку. Эко-кризис - это не выживание кого-то где-то далеко, а выживание себя лично. Это беспокойство за себя, а не за другого!

Reply

felix_55 April 3 2009, 17:02:07 UTC
Уважаемый Заяц! Подобное безразличие вполне объяснимо.Если каждый человек будет одновременно браться за решение всех проблем человечества, да еще не будучи профессионалом, он столько дров наломает. Это только дедушка Ленин обещал, что кухарка станет управлять государством. Но в любом деле, помимо честных и добрых энтузиастов, нужны и специалисты. Так что ответил Вам навесом "под топку" (из волейбола).

Reply


kruglov_s_g January 25 2009, 10:44:57 UTC
Большущий разговорище...
Больше, чем простокоммент к посту...
Отношение христиан к окружающему миру - каково оно? откуда произошло?
Да, большой разговор.

нАДО БЫ ОБДУМАТЬ..

Reply

bp21 January 25 2009, 12:20:36 UTC
Да, большой разговор. А дело еще больше!
И, увы, только с позиций религии эту проблему не решить. Здесь нужен комплексный подход. Но начинать нужно с самых глубинных духовных корней, не забывая и о поверхностном.
Последний год моих усилий по изменению ситуацию всё больше и больше приводит меня к выводу, что без апокалипсиса ничего не получится и что всё к этому идет (другой вопрос, в какой форме, слабой или сильной, он состоится).

Reply


agitator_mass January 26 2009, 15:52:45 UTC
Вопрос 1. Вас волнует тот факт, что экологический кризис становится всё острее и Вы лично участвуете в том, чтобы его остановить? Почему да или почему нет ( ... )

Reply

bp21 January 26 2009, 16:52:47 UTC
Спасибо за ответ. Да, согласен, что информирование и демократия в вопросах экологии являются приоритетными. Хотя всё сложнее :)

Reply


Leave a comment

Up