Что же мне хотелось послушать через новую колонку?
Во-первых, конечно, "Рассвет над Москвой-рекой" - увертюру к моей любимой опере Хованщина". Бывает живопись словом, а это - живопись музыкой: мы видим, как встает солнце, как идут стада на пастбище, слышим рожок пастуха и благовест - церкви звонят к ранней обедне. Затем эти мирные звуки смолкают, и слышится уже другой, тревожный звон - удары набата.
Идет смутное время, которое впоследствии назовут Хованщиной: после смерти царя Федора Алексеевича наступило междуцарствие, будущий Петр Великий еще борется за престол, а правит после стрелецкого бунта князь Иван Хованский. Мы увидим на сцене жестокую борьбу политических партий, услышим, как "за лесом трубы вещают близость войск Петровых", увидим героическую гибель старообрядцев, не пожелавших принять новые порядки...
Но стихает в увертюре звук набата, и вновь слышится благовест и пастушеский рожок: смутные времена не вечны.
Вторая любимая мелодия - увертюра к "Сказанию о граде Китеже". Тоже трагическое произведение, более мистическое, чем "Хованщина". Мы видим времена Батыева нашествия. Идет одна из бесчисленных человеческих войн за землю, и гражданское население спасается в лесах и пустынях. Поэтому так тревожно и взволнованно звучит увертюра - "Похвала пустыне".
В финале же мы увидим чудесный град Китеж, где погибшие живы, увечные - здоровы, и сияет вечный свет, "будто небо лучезарное".
А третьей я захотела услышать "Испанскую сюиту" Альбениса. Это тоже живопись музыкой, я бы сказала, что даже и лучше реального путешествия. Исаак Альбенис родился и вырос в Испании, и его глазами всё видно гораздо лучше: и долину Астурии, где началась Реконкиста, и родину Сида и Дон Кихота - Кастилию, и даже Гранаду, где я вообще-то и в реале была - но только "Гранада" Альбениса мне показала, как там красиво. Слушаю и думаю: ну почему же я этого не увидела сама?
А вот, нужно другое зрение.