Путь к свободе (рассуждение о трех фильмах)

Aug 09, 2010 19:30

Одно дело говорить о свободе, другое дело быть свободным.©

В последнюю неделю мне удалось посмотреть три совершенно разноплановых кино. Одно из которых, определенно подходит данному к этапу в моей жизни. Ушли в прошлое три предыдущие картины, висевшие мертвым грузом и определяющие каждая свои моменты.
Но, по правде говоря, именно сейчас, я все равно чувствую какую-то невидимую преграду, словно, стеклянную стену через которую невозможно пройти. С другой же стороны, она зеркальная и там есть такой же мир, мир без меня, мир которому я не нужен, мир который не нужен мне! Мир свободы жизни, мир свободы движения, мир свободы действия! Мой мир!

Начало

Слишком много разговоров, слишком много рекламы, слишком много приторных слов и комплиментов. Как ни странно данным фильмом восхищались не только представители «поколения next», но и изысканные гурманы, предпочитающие дрезденским голубцам чевабчики по-югославски. Все в один голос вторили минимум о том, что это лучшая картина последних нескольких лет. Перечитав выше написанное, с моей стороны будет глупо писать отрицательные отзывы о фильме «Начало». Да и в конце концов у каждого свое мнение. Но, как говориться, я не воткнул. Какой еще сон во сне, во сне, во сне, еще раз во сне и на всякий случай еще во сне? Кому нужны эти постоянные бессмысленные и беспощадные перестрелки? Внедрение человеку мысли через сон? Разве нельзя как-то так все сделать без заморочек, на кого работают все эти парни? Что за дебильный мир с кучей небоскребов построили Ди Каприо с женой? Да ладно, что уж там, посмотреть разок можно, действительно, зачем искать все время что-то отрицательное. Придраться можно ко всему, только в этом фильме нет смысла к чему-то придираться, ибо это «фильм ради фильма». Современный Голливуд давно смекнул, что чем больше средств ты вложишь, тем больше тебе воздастся. Успех картины определяет маркетинг, в которых входит подбор популярных актеров, подбор культового режиссера и нагромождение спецэффектами, даже если они не нужны. Бюджет отбили? Прибыль получили? Зачем париться - «people хавает». Авторское кино убыточно, а то что убыточно то «must die», согласно эволюции - выживает сильнейший. Да есть исключения из правил, но они лишь подтверждают основную теорию. Кристофер Нолан после «Преследования» и «Помни», действительно вырос как режиссер - он может снимать высокобюджетные фильмы, Ди Каприо может играть драматические роли, а человек в кинозале может есть попкорн и не обламываться. Все довольны? Необычно? Необычно. Захватывающе? Захватывающе. Интересно? Интересно. Есть что обсудить? Есть. Ну и ладушки. Только основной вопрос так и остался открытым «в чем ахуенность?» В том, что твои идеалы не сходятся с идеалами современного мира, ты не идешь в ногу со временем, значит ты - лох! Мне бы больше понравилось, если вместо экшена были несколько параллельно развивающихся и спутывающихся сюжетов психологическо-детективного характера, где пусть даже на каждом уровне сна сюжетная линия меняла свои повороты, словно гремучая змея, пугающая и завораживающая зрителей своими изысканными движениями.




В диких условиях

Это то самое кино, которые произвело на меня максимальное впечатление. Предполагаю, что связано это с тем, что я посмотрел его именно в то время, когда должен был. Тогда, когда идеалы висели на волоске, а серая пелена горящих лесов затмила возможность взглянуть вперед, окутала сердце угарным газом и утомила жарой. Я дышал воздухом, которым дышал Кристофер МакКэндлесс, я видел те места, которые видел он, я разговаривал с теми людьми, которые встречались ему на пути. Самое страшное, что ловишь себя на мысли, что сам уже не способен на подобные поступки. Неужели? Я превращаюсь в материалиста, я продался товарно-денежной системе и ценю лишь дом, работу, учебу? Для меня важнее лечь пораньше спать, чем увидеть рассвет в аномально теплое туманно-дымное утро на Москва-реке, которая скоро будет уродливо искажена объездной дорогой, который я больше никогда никогда не увижу? Для чего я живу? Для того, чтобы передать детям те самые гнилые моральные ценности, которые презираю. Я всегда считал, что деньги не сделают меня счастливым и свободным и когда я так думал, не имея их, я был более счастливым и свободным чем сейчас, тогда я стал завидовать моральному благополучию других. Во что я превращаюсь, черт побери?
Если смотреть этот фильм, то ни в коем случае ничего не читать о нем и ничего не знать, тогда эффект от просмотра усиливается в разы. За 20 минут до конца ты уже ждешь единственную для тебя возможную концовку, а с началом титров лезешь на просторы всемирной паутины, дабы расставить все точки над i. Теперь, ты откидываешь на спинку стула, закидываешь руки за голову, поднимаешь взгляд к потолку и утопаешь бездонном море мыслей, которые неожиданно приятно нахлынули на тебя минутой ранее. Даже сейчас, пересматривая концовку, тело пронизывает приятная дрожь чувства свободы. Естественно у всех разные жизненные ценности, и очень для многих данная картина будет не более чем подбор симпатичных картинок о чудаковатом замороченном парне. Но только не для меня! Пока есть выбор, который можно сделать - я буду счастлив!



Беспечный ездок

Несколько раз пытался написать о фильме, но к сожалению ничего не получается. Да и зачем, если Джек Николсон в диалоге с Деннисов Хоппером все прекрасно объяснил.
Джордж(Николсон): Они боятся, того что ты им олицетворяешь.
Билли(Хоппер): Мы все олицетворяем для них людей, которым нужна стрижка.
Джордж: О, нет, то что ты олицетворяешь для них-это свобода.
Билли: Свобода-вот что у нас есть.
Джордж: Да, верно, только она у нас и есть, но думать о ней и обладать ею это две разные вещи. В действительности очень трудно быть свободным, когда ты куплен и продан на рынке труда. Никому ни говори что он не свободен, потому что люди все заняты тем, что убивают себя и других, для того чтобы доказать кто ты есть. Они могут говорить, говорить о свободе-личной свободе, но если они видят свободных личностей им становится страшно.
Билли: Что-то не видно чтобы они разбегались от страха.
Джордж: Наоборот, они становятся опасными и готовы перегрызть тебе глотку.

А поставил жирную точку Питер Фонда,
Билли: Мы победили, чувак, мы сделали это. У нас есть много денег и можно отправляться на пенсию во Флориду. Если есть много денег - есть свобода.
Уайт(Фонда): Нет Билли, мы проиграли, мы провалили дело.

и думаю, абсолютно понятно почему он придерживается такой точки зрения.

image Click to view

Шон Пенн, выбор, Начало, Джек Николсон, общество, Кристофер Нолан, путь, Кристофер МакКэндлесс, Деннис Хопер, Питер Фонда, мотоцикл, сон, кино, В диких условиях, свобода, Ди Каприо, Беспечный ездок

Previous post Next post
Up