Одно дело говорить о свободе, другое дело быть свободным.©
В последнюю неделю мне удалось посмотреть три совершенно разноплановых кино. Одно из которых, определенно подходит данному к этапу в моей жизни. Ушли в прошлое три предыдущие картины, висевшие мертвым грузом и определяющие каждая свои моменты.
Но, по правде говоря, именно сейчас, я все равно чувствую какую-то невидимую преграду, словно, стеклянную стену через которую невозможно пройти. С другой же стороны, она зеркальная и там есть такой же мир, мир без меня, мир которому я не нужен, мир который не нужен мне! Мир свободы жизни, мир свободы движения, мир свободы действия! Мой мир!
Начало
Слишком много разговоров, слишком много рекламы, слишком много приторных слов и комплиментов. Как ни странно данным фильмом восхищались не только представители «поколения next», но и изысканные гурманы, предпочитающие дрезденским голубцам чевабчики по-югославски. Все в один голос вторили минимум о том, что это лучшая картина последних нескольких лет. Перечитав выше написанное, с моей стороны будет глупо писать отрицательные отзывы о фильме «Начало». Да и в конце концов у каждого свое мнение. Но, как говориться, я не воткнул. Какой еще сон во сне, во сне, во сне, еще раз во сне и на всякий случай еще во сне? Кому нужны эти постоянные бессмысленные и беспощадные перестрелки? Внедрение человеку мысли через сон? Разве нельзя как-то так все сделать без заморочек, на кого работают все эти парни? Что за дебильный мир с кучей небоскребов построили Ди Каприо с женой? Да ладно, что уж там, посмотреть разок можно, действительно, зачем искать все время что-то отрицательное. Придраться можно ко всему, только в этом фильме нет смысла к чему-то придираться, ибо это «фильм ради фильма». Современный Голливуд давно смекнул, что чем больше средств ты вложишь, тем больше тебе воздастся. Успех картины определяет маркетинг, в которых входит подбор популярных актеров, подбор культового режиссера и нагромождение спецэффектами, даже если они не нужны. Бюджет отбили? Прибыль получили? Зачем париться - «people хавает». Авторское кино убыточно, а то что убыточно то «must die», согласно эволюции - выживает сильнейший. Да есть исключения из правил, но они лишь подтверждают основную теорию. Кристофер Нолан после «Преследования» и «Помни», действительно вырос как режиссер - он может снимать высокобюджетные фильмы, Ди Каприо может играть драматические роли, а человек в кинозале может есть попкорн и не обламываться. Все довольны? Необычно? Необычно. Захватывающе? Захватывающе. Интересно? Интересно. Есть что обсудить? Есть. Ну и ладушки. Только основной вопрос так и остался открытым «в чем ахуенность?» В том, что твои идеалы не сходятся с идеалами современного мира, ты не идешь в ногу со временем, значит ты - лох! Мне бы больше понравилось, если вместо экшена были несколько параллельно развивающихся и спутывающихся сюжетов психологическо-детективного характера, где пусть даже на каждом уровне сна сюжетная линия меняла свои повороты, словно гремучая змея, пугающая и завораживающая зрителей своими изысканными движениями.
В диких условиях
Это то самое кино, которые произвело на меня максимальное впечатление. Предполагаю, что связано это с тем, что я посмотрел его именно в то время, когда должен был. Тогда, когда идеалы висели на волоске, а серая пелена горящих лесов затмила возможность взглянуть вперед, окутала сердце угарным газом и утомила жарой. Я дышал воздухом, которым дышал Кристофер МакКэндлесс, я видел те места, которые видел он, я разговаривал с теми людьми, которые встречались ему на пути. Самое страшное, что ловишь себя на мысли, что сам уже не способен на подобные поступки. Неужели? Я превращаюсь в материалиста, я продался товарно-денежной системе и ценю лишь дом, работу, учебу? Для меня важнее лечь пораньше спать, чем увидеть рассвет в аномально теплое туманно-дымное утро на Москва-реке, которая скоро будет уродливо искажена объездной дорогой, который я больше никогда никогда не увижу? Для чего я живу? Для того, чтобы передать детям те самые гнилые моральные ценности, которые презираю. Я всегда считал, что деньги не сделают меня счастливым и свободным и когда я так думал, не имея их, я был более счастливым и свободным чем сейчас, тогда я стал завидовать моральному благополучию других. Во что я превращаюсь, черт побери?
Если смотреть этот фильм, то ни в коем случае ничего не читать о нем и ничего не знать, тогда эффект от просмотра усиливается в разы. За 20 минут до конца ты уже ждешь единственную для тебя возможную концовку, а с началом титров лезешь на просторы всемирной паутины, дабы расставить все точки над i. Теперь, ты откидываешь на спинку стула, закидываешь руки за голову, поднимаешь взгляд к потолку и утопаешь бездонном море мыслей, которые неожиданно приятно нахлынули на тебя минутой ранее. Даже сейчас, пересматривая концовку, тело пронизывает приятная дрожь чувства свободы. Естественно у всех разные жизненные ценности, и очень для многих данная картина будет не более чем подбор симпатичных картинок о чудаковатом замороченном парне. Но только не для меня! Пока есть выбор, который можно сделать - я буду счастлив!
Беспечный ездок
Несколько раз пытался написать о фильме, но к сожалению ничего не получается. Да и зачем, если Джек Николсон в диалоге с Деннисов Хоппером все прекрасно объяснил.
Джордж(Николсон): Они боятся, того что ты им олицетворяешь.
Билли(Хоппер): Мы все олицетворяем для них людей, которым нужна стрижка.
Джордж: О, нет, то что ты олицетворяешь для них-это свобода.
Билли: Свобода-вот что у нас есть.
Джордж: Да, верно, только она у нас и есть, но думать о ней и обладать ею это две разные вещи. В действительности очень трудно быть свободным, когда ты куплен и продан на рынке труда. Никому ни говори что он не свободен, потому что люди все заняты тем, что убивают себя и других, для того чтобы доказать кто ты есть. Они могут говорить, говорить о свободе-личной свободе, но если они видят свободных личностей им становится страшно.
Билли: Что-то не видно чтобы они разбегались от страха.
Джордж: Наоборот, они становятся опасными и готовы перегрызть тебе глотку.
А поставил жирную точку Питер Фонда,
Билли: Мы победили, чувак, мы сделали это. У нас есть много денег и можно отправляться на пенсию во Флориду. Если есть много денег - есть свобода.
Уайт(Фонда): Нет Билли, мы проиграли, мы провалили дело.
и думаю, абсолютно понятно почему он придерживается такой точки зрения.
Click to view