SAAB 95 образца 2010 года.
Где-то примерно в 2002 году один коллега, с кем пересеклись по работе подвез меня на своем относительно новеньком седане Сааб 9-5 с кожаным салоном и полным электропакетом. Честно говоря, впервые сев в автомобиль, я увидел ряд деталей, которые произвели на меня сильнейшее впечатление:
• Как вам, например, нравится ключ зажигания не под рулем, а между сидений, возле рукоятки стояночного тормоза?
• Меня поразила эргономика сидений. OMG, да это же готовый реквизит для декорирования кабины пилотируемого летательного аппарата будущего!
• Меня поразила приборная панель. В 2002 году мне, 24 летнему парню, показалось, что это продвинутая клавиатура компьютера, которую повернули на 90 градусов и вмонтировали в торпеду.
С тех пор я уже точно знал, какой автомобиль является лично моим автомобилем мечты! Тогда казалось, что эта мечта очень далеких дней. Однако в 2006 году выяснилось, что мечта эта вполне реализуема и, оформив в банке рассрочку на 5 лет, я стал счастливым обладателем пусть и не нового, но на все 100% автомобиля мечты.
На самом деле на вторичном рынке Сааб модели 9-5 является идеальным вариантом по соотношению комфорт+качество/цена+эксплуатационные расходы.
Автомобиль оказался на столько удачным, эргономичным и стильным, что модель практически не ре-стилизовалась. Модель вышла на рынок в 1997 году. Первая модернизация модели была произведена в 2001 году, хотя внешне сильных изменений не произошло. Следующая модернизация и рестайлинг имел место в 2005 году. На сей раз обновился внешний вид передней части модели, фары стали более выглядеть более агрессивно и бампер стал напоминать еще более мужественный агрессивный подбородок. Небольшие изменения затронули и интерьер автомобиля.
Затем компанию СААБ настигло трудное время. Смена собственников, снижающиеся объемы продаж, и как следствие снижение темпов R&D. В итоге Хонда, Тойота, Мазда и прочие автобренды, которые собственно даже и не являлись прямыми конкурентами Сааба 95 представили на рынке ряд новинок, которые, по крайней мере, внешне казались гораздо более привлекательными, чем наш герой. В эти трудные времена покупателями, по видимому, были лишь большие поклонники марки. Не зря говорят, кто однажды прокатился на Саабе, уже не захочет сесть ни в Тойоту ни в БМВ.
В конце 2009 - в начале 2010 в узких кругах саабоводов и людей интересующихся ходили слухи и домыслы о выходе новой модели, однако на счет ее внешнего вида практически не было информации. Ну а весной 2010 автомобиль был показан широкой публике.
Я, хоть и искренний поклонник марки, достаточно вяло следил за новостями и момент явления обновленной модели пропустил. А тут, по радио услышал новость о том, что и в нашей провинции явится новая модель, а желающим даже предлагают совершить тестовую поездку на ней одним ясным осенним субботним днем. Конечно же, для меня вопрос не стоял: пропустить такое мероприятие я не мог!
Подъезжая к автоцентру я совершенно не имел никакого представления, как выглядит новая машина. Однако выехав на финишную прямую в паре сотен метров уже можно было безошибочно узнать мощный профиль нового девяносто пятого Сааба.
Да, преемственность на лицо! С какой стороны не посмотри на машину, в ней прослеживаются признаки породы, унаследованные от производителя авиационной техники Швеции. Аэродинамика провоцирует стремительный взлет, воображение само дорисовывает крылья и хвост.
Безошибочно узнается передняя решетка и фирменный взгляд фар.
А вот задняя часть стала значительно более современной и интересной. Хотя, не только задняя! Я бы сказал, что дизайн нового Сааба опережает время, ну по крайней мере, отражает все самые свежие и самые смелые веяния в классе представительских автомобилей.
Тут, однако, хочу сразу отметить кое-что, что не очень понравилось лично мне. Во-первых, крышка багажника и, соответственно, проем багажника стал значительно меньше по сравнению с прошлыми версиями, хотя объем и увеличился. Это значит, что вы сможете уложить в багажник больше чемоданов, чем раньше, но вот засовывать их туда будет гораздо менее удобно!
Также лично мне и моей пассажирке показалось, что окна салона также сильно уменьшились и из-за этого несколько пострадал обзор. Не то, чтобы это доставляло сильную проблему, но в первое время чувствуется легкий дискомфорт.
Салон.
Ну что касается салона, то здесь все более менее банально. Вас ждет просто качественный современный удобный салон. Увы, те фишки, которые приводили в восторг в предыдущих модификациях потерялись.
Ну, понятно, как и во многих современных машинах замок ключа зажигания исчез совсем. Теперь машина включается кнопкой, как телевизоры в девяностые. Но об этом мы не будем горевать.
Что больше всего расстроило лично меня - это сиденья! Вот это то самое место, где Сааб по моему мнению потерял свою индивидуальность.
Илюстрация с сайта:
http://www.reestore.com/images/alan_1_1.jpg Эти сидения в стиле кресел пилота самолета пришли к нам еще из 70-х гг, менялись кузова и индексы моделей, но салон сохранял преемственность благодаря этим креслам. И я готов поклястся, это были самые удобные кресла из всех, в которых мне до сих пор довелось сидеть. 8 часов в таком кресле совершенно не утомительно.
Илюстрация с сайта:
http://www.trollhattansaab.net/wp-content/uploads/2008/07/saab900redint.jpg Конечно же изменилась и консоль. И в общем-то в сегодняшней линейке автомобилей представительского класса она тоже внешне особенно не выделяется. Есть большой ЖК дисплей, кнопочки и крутилки. Есть много инновационных функций, которые за пол часа знакомства с машиной, естественно узнать не удалось. Хотя некоторые интересные фишечки я все-таки хочу отметить.
Система сканирования дорожных знаков и отображение их на дисплее со спидометром. Не знаю, увязана ли эта инновация с системой управления автомобилем. Это было бы конечно интереснее, например, проехал ты знак 70 км/ч и круиз контроль сам снижает тебе скорость до 70.
Также меня почему-то приятно порадовала система, опускающая боковые зеркала заднего вида, когда включаешь заднюю передачу и начинаешь парковаться, так что тебе очень удобно смотреть на придорожный бордюр.
Не стану отдельно отмечать парковочные сенсоры и электросиденья, которые идут даже в минимальной базовой комплектации. А вот, что для меня было совсем неожиданно и инновационно, так это проецирование данных спидометра на лобовое стекло. Мне не удалось это сфотографировать, поэтому приведу илюстрацию с сайта
http://www.carpictures1.com/.
Вы можете выбрать разные данные, отображаемые на этом импровизированном дисплее, а также изменить интенсивность подсветки либо вообще выключить ее. Достаточно интересное нововведение, не лишенное пользы.
На тот увлекательный тест-драйв мы ходили еще прошлым сентябрем и даже заметку для сайта написали еще той осенью, а вот в жж опубликовать ее руки все не доходили.
Еще мы сняли красивую интерактивную панорамку в салоне автомобиля. ЖЖ лишил возможности вставлять флэш-крутилки прямо в посты, причем это произошло где-то в середине февраля, как я выудил по форумам. Так что если хотите посмотреть салон в модном 3Д-флэш формате, то смотрите его по ссылке:
WWW.WHERETOGOIN.EU/3D-STORIES