Нагрев и искры от трения и удара

Mar 09, 2011 15:43

 
Представляя сопротивление относительному перемещению сопри­касающихся тел, возникающему в месте их контакта, трение может спо­собствовать образованию искр и нагреву трущихся поверхностей до вы­соких температур. Наибольшее количество теплоты выделяется при су­хом или полусухом трении. Степень нагрева трущихся тел зависят также от вида трения, природы трущихся поверхностей, их физического состоя­ния (загрязненности, шероховатости), давления, размера поверхности и ее температуры.

Развитие при трении опасных для возгорания материала темпера­тур зависит от интенсивности удельной работы трения (Ly), выражаемой следующей зависимостью:

Ly = Р- f V

где: Р - удельная нагрузка, н/мм2; /- коэффициент трения; V - скорость трения, мм/мин.

К результатам работы трения, вызывающей, например, пожары на железнодорожном транспорте, относится: образование искр от тормоз­ных колодок, разогрев узлов обвязочной проволоки в местах соприкос­новения трущихся кип хлопка-волокна между собой или с поверхностями вагона при транспортировке, самовоспламенение спичек.

При нормальной работе тормозных колодок, используемые силы трения, вследствие кратковременности процесса торможения вагонов, не приводят к опасному повышению температуры колодок и образованию искр.

Лишь неправильная их регулировка, способствующая постоянно­му противодействию свободному вращению колеса, вызывает перегрев в результате которого могут загореться буксы и образовываться искры.
Previous post Next post
Up