Mar 09, 2011 15:43
Представляя сопротивление относительному перемещению соприкасающихся
тел, возникающему в месте их контакта, трение может способствовать образованию
искр и нагреву трущихся поверхностей до высоких температур. Наибольшее
количество теплоты выделяется при сухом или полусухом трении. Степень нагрева
трущихся тел зависят также от вида трения, природы трущихся поверхностей, их
физического состояния (загрязненности, шероховатости), давления, размера
поверхности и ее температуры.
Развитие при трении опасных для возгорания материала температур
зависит от интенсивности удельной работы трения (Ly), выражаемой следующей зависимостью:
Ly = Р- f V
где: Р
- удельная нагрузка, н/мм2; /- коэффициент трения; V - скорость трения, мм/мин.
К результатам работы трения, вызывающей, например, пожары на
железнодорожном транспорте, относится: образование искр от тормозных колодок,
разогрев узлов обвязочной проволоки в местах соприкосновения трущихся кип
хлопка-волокна между собой или с поверхностями вагона при транспортировке,
самовоспламенение спичек.
При нормальной работе тормозных колодок, используемые силы трения,
вследствие кратковременности процесса торможения вагонов, не приводят к
опасному повышению температуры колодок и образованию искр.
Лишь неправильная их регулировка, способствующая постоянному
противодействию свободному вращению колеса, вызывает перегрев в результате
которого могут загореться буксы и образовываться искры.