USS ALBACORE AGSS 569

Aug 10, 2014 12:49



Подводная лодка Альбакор сейчас стоит на сухом приколе в мемориальном парке морского городка Портсмус, который находится в американском штате Нью-Гемпшир. Сам парк располагается в непосредственной близости от базы ВМФ США, на которой находится самая старая в Америке и действующая поныне корабельная верфь.

Альбакор была сдана в эксплуатацию в 1953-ем году и на тот момент являлась инновационной экспериментальной субмариной, класса общих подлодок вспомогательного назначения. На лодке нет торпедных аппаратов. Скоростная и маневренная субмарина капельной формы использовалась главным образом для проведения разведывательных операций и технических экспериментов. Прослужив около 20 лет в составе подводного флота США до 1972-го года, подлодка Альбакор выполнила ряд очень важных задач. Так например, во времена Карибского кризиса команда Альбакора обнаружила несколько советских субмарин около берегов Кубы, а также вела разведывательное наблюдение за кораблями, которые доставляли на Кубу баллистические ракеты.

Если хотите посмотреть как устроена эта субмарина, и что у нее внутри, то читайте

Врубаем U96 Das Boot для бэкграунда.

image Click to view



Погружаемся!

1. Два винта подлодки противоположного вращения давали Альбакору развивать скорость в 25 узлов, это около 30 миль. Для послевоенного времени это была фантастическая скорость. Даже сейчас атомные подлодки двигаются с меньшей скоростью. Кормовые рули-стабилизаторы впервые в истории были выполнены в форме буквы "Х", а не стандартной крестовины, что значительно улучшало маневренность субмарины.



2. Заходим внутрь с носовой части. Дверка, что перед мостиком с флагом, это якорный клюз..



3. Койки матросов. В носовой части субмарины их всего 26. Экипаж Альбакора насчитывал 50 человек как минимум, и матросы спали на своих койках посменно. Если вы думаете, что удобства тут как в плацкарте, то ошибаетесь. Это даже не общий вагон, и даже не третья полка. Я полежал на этих койках ради эксперимента и скажу так, что тут как в уютном гробике. А на верх залезть очень трудно. Причем там всякие насосы открыты и трубы. Представьте, как Вы будете спать если прямо над вашим ленивым фэйсом без устали неумолимо жужжит какой нибудь компрессор?



4. Аварийный люк в носовой части подлодки. К нему мог быть прикреплен батискаф, ну а если его не было, то команда эвакуировалась при помощи собственных сил и средств. Надувной жилет - счастья в жизни нет. Люк открывается, вода запускается, и кто успел, тот выжил.



5. Офицерские каюты. На самом деле единственное отличие от матросских коек это наличие двери-купе. В некоторых каютах есть умывальники.



6. Капитанская каюта. Капитан спит на верхней полке, а его помощник на нижней. Слева на фото раскладной умывальник.



7. А вот туалет матросы и офицеры используют общий.



8. Офицерская кают-компания. Очень захотелось поиграться в подводников. "Старший Матрос Шуршик! Доложите ситуацию!"



9. "Капитан Боксинг Кэт! Докладывает старший матрос Шуршик! При подходе к Севастополю с поверхности на нас посыпались какие то круглые шарики. Некоторые из них очень громко бумкают. Мичман говорит, что это глубинные бомбы и нам надо срочно вылить отсюда. Какие будут распоряжения товарищ капитан? "



10. "Старший матрос Шуршик! Срочно отправляйте депешу в Пентагон: Code Red. We are under atack!



11. Радиорубка.



12. Центральный пост. Перископ.



13. Глаз перископа. На поверхности кстати все видно. Перископ рабочий и находится в отличном состоянии.



14. Ближний штурвал - штурвал  погружения. Погружение подлодки это целая наука. При погружении лодка набирает в цистерны корпуса морскую воду, вытесняя из них воздух. При этом процессе подлодка не должна давать как боковой крен так и не должна заваливать нос вверх или вниз. т.е. должна держать градус. Погружением подлодки как правило управлял старший офицер. Это была самая сложная работа на субмарине.

Дальний штурвал - штурвал курса подлодки. Помните на первой фотке четыре кормовых руля в виде буквы "Х". Ну так вот этим штурвалом они и управляются, плюс дополнительным рулем ("парусом") рубки. На последней фото он хорошо заметен.



15. Подлодкой Альбакор могли управлять всего два человека. Остальной персонал, включая капитана, занимался другими не менее важным задачами.



16. Приборная панель для контроля за водозаборными цистернами корпуса подлодки. Самая важная панель для офицера выполняющего погружение. Приборы показывают количество воды в цистернах.



17. Кран контроля атмосферного давления.



18. А это приборная панель, которая показывает атмосферное давление внутри цистерн корпуса подлодки. Когда давление увеличивается, воздух вытесняет воду из цистерн и подлодка идет к поверхности. Физика, восьмой класс.



19. Гидролокаторы. Один пассивный, другой активный. Пассивный использовался для прослушки входящих сигналов. Хороший гидроакустик по характеристикам сигнала мог различить тип проходящего на поверхности корабля, его класс, скорость, количество винтов и т.д. Активный сам посылал сигналы и ловил их отражения. Использовался активный гидролокатор в основном для определения рельефа дна и обнаружения  объектов по курсу подлодки.

Итак, пассивный - подлодка лежит на дне, кругом враги, активный - подлодка идет по курсу и никого не боится. Капитан пьет джин, матросы лежат на койках. Сами догадайтесь какой из ник пассивный а какой активный. За правильный ответ пять баллов.



20. Дедушка системы GPS - старый добрый LORAN (англ. LOng RAnge Navigation) - радионавигационная система наземного базирования. На сегодняшний день навигационная система LORAN-C имеет в мире 34 цепи, охватывающие территорию США, Северной Европы и прилегающих морских районов в северном полушарии. Приёмниками LORAN-C оснащены отдельные образцы терминалов американской системы Omnitracs. В России эксплуатируется система аналогичного назначения, что и LORAN-C, получившая название «Чайка».

Пользователям системы LORAN-C было рекомендовано для навигации использовать систему GPS. С 1 августа 2010 года была прекращена работа американских станций LORAN-C в составе российско-американской цепи, а с 3 августа 2010 года и в составе американо-канадской цепи. Таким образом в настоящее время работа системы LORAN-C на территории США полностью завершена. Поторопились. Что будет, когда Путин отключит пол мира от системы GPS? :-)

Антенна LORAN это такой узнаваемый шпиль над рубкой, который находится на одной мачте с перископом.



21. Компас. Даже если лодка даст крен, то этот компас показания будет давать правильные. Кстати, на подлодке практически на всех рабочих местах есть ремни. Подлодка действительно давала сильный крен, иногда до 70 градусов, при агрессивном маневрировании.



22. Посудомоечная.



23. Камбуз.



24. Есть и кофеварка и миксер. Дед на фото - бывший кук.



25. Кубрик. Использовался как столовая и место для досуга команды подлодки.



26. Интерком. Переключаешь на нужный номер, крутишь ручку справа и можно разговаривать. Все в идеальном рабочем состоянии. Я проверил.



27. Дверь в дизельный отсек.



28. Двигателя два по левому и правому борту. Трудно передать мощь, так как все впритык и трудно сделать фото. чтоб туда вошла вся конструкция.



29. Опреснитель соленый воды. Жизненно-важный аппарат на субмарине. В день подлодка потребляла 300 галлонов пресной воды. Пресная вода нужна была не только команде, но также использовалась для охлаждения батарей и двигателя.



30. Гидравлический отсек. Тут собственно и находятся все компрессоры. Гидрокомпрессоры закачивают воду в водозаборные цистерны корпуса подлодки, воздушные-компрессоры качают туда воздух, чтоб воду вытеснить. Так обеспечивается погружение и всплытие.



31. Капитан Боксинг-Кэт проверяет хорошо ли закручены краники.



32. Справа на фото - гребной вал. Дошли до последнего хвостового отсека. Пора всплывать :-)



33. Посмотрим на Альбакор с левого борта. Мощная штука.



34. Рубка. Справа от номера находится основной руль (парус). Это вся задняя часть рубки по сути, которая управляется штурвалом на фото №14.



На этой лодке я мог бы находится часами, изучая ее устройство. Старший матрос Шуршик меня еле оттуда вывел. :-)

Новая Англия, США, океан

Previous post Next post
Up